Вопрос

Записываются ли коды неисправностей с указанием времени в журнал с историей кодов DTC?

Я впервые просканировал свой автомобиль, чтобы проверить код индикатора Check Engine. Мне стало любопытно, регистрируются ли эти коды неисправностей где-нибудь с указанием даты и времени их возникновения. Я представляю себе что-то вроде журнала событий, используемого в компьютерных операционных системах, но, возможно, я ошибаюсь.



Как именно устроены эти коды неисправностей и как они записываются? Одним из очевидных аспектов устройства является использование уникальных кодов, соответствующих конкретной проблеме. Это вся информация о неисправности? Есть ли какие-то другие метаданные, связанные с неисправностью, которые можно найти? Как в автомобилях хранятся истории неисправностей? Хранятся ли вообще истории или неисправности — это просто бинарные данные, которые либо включены, либо выключены в данный момент, независимо от того, были ли они включены в какой-то момент эксплуатации автомобиля? Я знаю, что коды можно удалить с помощью сканера. Значит ли это, что неисправности будут отображаться в системе до тех пор, пока вы не удалите их вручную? Это наводит меня на мысль, что индикатор проверки двигателя будет гореть даже после устранения основной причины неисправности. Так ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35571/do-fault-codes-get-recorded-with-a-time-stamp-into-a-log-with-a-history-of-dtcs

7 Комментариев

  1. Уже получены очень подробные ответы! Я просто хотел добавить кое-что о проверке выбросов после сброса кодов неисправностей. Некоторые производители предусмотрели возможность создания условий, которые определяют, соответствуют ли компоненты системы выбросов требованиям, без длительного движения. В программном обеспечении VCDS для Volkswagen (и других их брендов) есть опция «установить готовность» в центральном процессоре двигателя. Она шаг за шагом проверяет компоненты системы выбросов, указывая, как долго нужно держать двигатель на определенных оборотах и когда проводить тест. В новых автомобилях двигатель автоматически набирает обороты, в то время как в старых это должен делать водитель, поддерживая довольно точные обороты. Короче говоря, если вы недавно устранили ошибки в работе двигателя, лучше всего отвезти машину в официальный дилерский центр для проверки на выбросы, чтобы у неё был шанс пройти проверку.


  1. Это действительно зависит от реализации OBD2. То, что регистрирует мой Subaru 1997 года выпуска (практически ничего), и то, что регистрирует Chevy Cruze 2015 года выпуска, — это совершенно разные вещи.



    Однако в большинстве случаев диагностический код неисправности (DTC) регистрируется вместе с замороженным кадром, который представляет собой полный набор идентификаторов параметров (PIDS). Эти параметры охватывают все аспекты: от частоты вращения коленчатого вала, скорости автомобиля, данных датчика кислорода, данных о массовом расходе воздуха, долгосрочной и краткосрочной регулировке подачи топлива, опережении зажигания, температуре на впуске и температуре охлаждающей жидкости и, возможно, десятков других параметров. Доступ к ним осуществляется через режим 2 OBD2. Доступ к простым ошибкам DTC «Pxxxx» осуществляется через режим OBD2 3, который часто поддерживают простые потребительские сканеры.



    На более сложных сканерах можно отобразить данные «замороженного кадра» в режиме 2. Это бесценная информация, поскольку она позволяет точно определить условия работы в тот момент, когда был установлен код неисправности.



    История таких кодов снова зависит от реализации OBD2 и, вполне вероятно, от того, насколько новым является автомобиль. В моей Subaru 1997 года выпуска данные ограничены, поскольку OBD2 не был обязательным до 1996 года.



    Однако во всех автомобилях есть две категории кодов неисправностей: «Ожидающие», которые указывают на обнаруженную неисправность, но не приводят к включению индикатора Check Engine Light (CEL, SES) до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена снова определённое количество раз. (Доступ к этой информации осуществляется через режим OBD2 7.) Количество «циклов движения», необходимых для того, чтобы «ожидающая» неисправность привела к включению индикатора CEL, зависит от неисправности, реализации и автомобиля.



    Другая категория кодов DTC — «сохранённые» или «зарегистрированные». Это настоящие коды неисправностей, которые были переведены из статуса «ожидания» в статус реального кода неисправности, и по определению OBD2 они должны приводить к включению индикатора неисправности.



    Кроме того, некоторые блоки/модули управления двигателем (ECU/ECM) могут регистрировать несколько или десятки «исторических» кодов неисправностей, независимо от того, были ли они устранены и/или сброшены. Это даёт опытному специалисту представление о ситуации, даже если в данный момент нет ожидающих или зарегистрированных кодов неисправностей.



    Коды DTC НЕ нужно сбрасывать «вручную». Если неисправность устранена или больше не возникает (классический пример — эффективность катализатора P0420), код, так сказать, «сбросится сам» после определённого количества циклов движения без повторного возникновения неисправности. Количество циклов движения, необходимое для сброса активного кода DTC CEL, зависит от неисправности и программного обеспечения. Однако в большинстве случаев техник удаляет эти коды после действительного ремонта, чтобы заверить клиента в том, что ремонт завершен. Но нам и не нужно этого делать; это вежливость. ECU / ECM постоянно контролирует PID и уровень выбросов и в конечном итоге смягчится при достаточном количестве "чистых" циклов привода.



    Кстати, существует категория кодов неисправностей, которые вызывают МИГАЮЩУЮ индикацию Check Engine. Они кардинально отличаются от «постоянной» индикации Check Engine тем, что если индикатор загорается и не гаснет, это означает, что что-то не так и водителю следует обратиться в сервис при первой же возможности. Однако МИГАЮЩАЯ индикация Check Engine указывает на серьёзную неисправность, которая может привести к повреждению автомобиля. Обычно это указывает на слишком обогащённую топливную смесь, что, как правило, вызвано серьёзными неисправностями в системе зажигания или впрыска топлива, которые, если их не устранить, могут привести к повреждению дорогостоящего каталитического нейтрализатора. При появлении «мигающих» индикаторов проверки двигателя необходимо немедленно принять меры. Некоторые производители оригинального оборудования рекомендуют остановить автомобиль и отбуксировать его.



    Чтобы еще больше усложнить этот процесс, очистка CEL удаляет код ошибки из категории "активный", но, как и в вашей компьютерной аналогии, это ALT_CTRL-DEL . Он полностью сбрасывает ECU / ECM и очищает то, что называется "мониторами".



    Мониторинги — это целый ряд тестов, которые проводятся либо непрерывно, либо в большинстве случаев при соблюдении определенных критериев PID (температура, нагрузка на двигатель, уровень топлива, цикл движения). (Именно поэтому так сложно пройти мониторинг системы контроля выбросов в атмосферу; критерии точны и даже зависят от количества топлива в баке.)



    Чтобы «пройти» эти тесты, необходимо совершить определённое количество успешных поездок, соответствующих всем необходимым критериям. На этом этапе автомобиль может пройти проверку на выбросы по стандарту OBD2 — после того, как все тесты будут пройдены. (В Нью-Йорке автомобили, выпущенные до 2001 года, могут иметь два незавершённых теста, для автомобилей 2001 года выпуска и новее допускается один незавершённый тест, а для последних моделей может быть разрешено отсутствие незавершённых тестов. Это просто для справки.)



    В результате, даже если автомобиль был отремонтирован должным образом и коды неисправностей были сброшены, это НЕ означает, что он пройдёт проверку на выбросы по стандарту OBD2. Это не позволяет использовать хитрый приём с отключением аккумулятора и немедленной отправкой автомобиля на проверку. Чтобы получить положительную оценку, автомобиль должен проехать необходимое количество циклов с соблюдением всех (или большинства) критериев. Хотя так называемый «неготовый» автомобиль не проваливает проверку на выбросы, он и не проходит её. После лоботомии ЭБУ/ЭБУС с помощью ALT-CTRL-DEL автомобиль успокаивается и не становится «готовым» к проверке до тех пор, пока не убедится, что все датчики работают и автомобиль не загрязняет окружающую среду.


  1. Существует два типа кодов неисправностей: однократные и двукратные.



    Код неисправности, возникающий при однократном срабатывании, обычно указывает на серьёзную неисправность, например на сильную детонацию. При обнаружении такой неисправности сразу же загорается индикатор проверки двигателя.



    Код неисправности, возникающей при двух поездках, должен быть проверен при двух поездках. При первой поездке устанавливается код ожидаемой неисправности без включения индикатора. Если неисправность будет обнаружена повторно, индикатор загорится.



    Теоретически, если серьёзная неисправность (горит индикатор) проходит проверку два раза подряд, индикатор гаснет. В этом случае код переводится в состояние ожидания из-за серьёзной неисправности. Это происходит в том случае, если проверка всё ещё выполняется при наличии серьёзной неисправности. В некоторых случаях проверка приостанавливается при наличии серьёзной неисправности, и единственным способом погасить индикатор является его очистка с помощью диагностического прибора. Код ожидания исчезнет, если тест пройдёт 60 последовательных циклов движения (запуск и выключение автомобиля 60 раз не считается циклом движения).



    При сохранении кода сохраняются и данные стоп-кадра. Данные стоп-кадра (FFD) — это моментальный снимок наиболее распространённых данных на момент обнаружения неисправности. Проблема в том, что сохраняемые значения зависят от производителя и года выпуска автомобиля. Значения могут включать в себя, помимо прочего, следующие параметры: температуру охлаждающей жидкости, число оборотов в минуту, температуру воздуха, краткосрочную топливную коррекцию, долгосрочную топливную коррекцию, состояние контура, время, прошедшее с момента возникновения неисправности до начала цикла привода, количество циклов привода, прошедших с момента возникновения неисправности... список можно продолжать бесконечно.



    Старые автомобили могли сохранять только один кадр FFD, и приоритет отдавался более серьезному коду неисправности. Новые автомобили могут сохранять несколько кадров FFD. Хотя вы можете определить, в каком порядке возникали коды, в отличие от регистратора событий, здесь нет условной временной метки.


  1. @dlu motorcraftservice.com/freeresources/obd — хороший ресурс.
  1. Ух ты! Это здорово. Как ты всему этому научился? Есть ли общедоступная спецификация ODB-2?
  1. Спасибо, возможно, я вас опередил, но ваш ответ гораздо более подробный. Ещё один факт: автомобиль с кодом, ожидающим проверки, пройдёт проверку на выбросы, если все остальные системы прошли проверку. С помощью некоторых хитростей и ловкости рук можно пройти проверку на автомобиле с неисправным каталитическим нейтрализатором или системой улавливания паров топлива.
  1. Отличный ответ (ты меня обошёл). Я упустил один ключевой момент, о котором конкретно спрашивал автор: «отметку времени». ЭБУ не знает, какое сейчас время суток. Количество циклов движения для некоторых кодов неисправностей может быть ограничено 60 (или 3, или 5), а количество поездок может быть одним, двумя или больше (P0420 — многоголовый зверь) ... но я не думаю, что существует какой-либо обязательный стандарт OBD2 в отношении количества циклов движения или повторения ошибок для сброса или установки определённых кодов неисправностей. Это зависит от автомобиля и реализации OBD2. Отличная работа!
Вы уже ответили на этот вопрос