Вопрос

Заедание тормозной колодки на Kia Rio 2012 года выпуска, 1,4 л

Тормозные колодки моего Kia Rio достигли индикатора износа. При проверке колодок оказалось, что та, что прилегает к поршню, изношена гораздо сильнее, чем противоположная. Я снял тормозные колодки и очистил поверхность, чтобы предотвратить возможное прилипание колодок, но это не помогло. При повороте колеса отчетливо слышно, как колодка соприкасается с диском.



Я не знаю, как работает узел поршня ручного тормоза с автоматической регулировкой, поэтому спрашиваю, что может быть причиной заклинивания тормозной колодки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35436/sticking-brake-pad-on-2012-kia-rio-1-4l

2 Комментария

  1. Я подозреваю, что наиболее вероятная проблема здесь — заедание направляющих штифтов суппорта. Проверьте, свободно ли они перемещаются в держателе. Если нет, извлеките их, очистите отверстие и установите новые штифты, смажьте их и наденьте защитные колпачки (обычно все это продается комплектом у любого приличного поставщика тормозных деталей). Пока вы этим занимаетесь, очистите части суппорта, по которым скользят колодки, и при сборке нанесите немного медной смазки. Убедитесь, что вы проделали то же самое с обеих сторон автомобиля.



    Обычно я использую сверло из быстрорежущей стали диаметром 10 мм для очистки отверстия ползунка, вставляя и вынимая его пальцами (не в дрель!). Очищайте его до тех пор, пока новые штифты не будут свободно входить и выходить в сухом состоянии, затем установите пыльники и смазку и соберите заново.


  1. Это может быть вызвано несколькими причинами: возможно, колодки нуждаются в смазке с НЕтормозной стороны (то есть с той стороны, которая не соприкасается с роторами), возможно, заклинило штифты суппорта, возможно, направляющие тормозных колодок загрязнены и из-за этого колодки заклинило, или, возможно, слегка заклинило сам поршень суппорта.



    Смазка обратной стороны колодок не требует пояснений. Если штифты суппорта заедают, вам нужно будет снять каждый штифт и попытаться удалить коррозию с той части штифта, которая входит в суппорт. Или вы можете попробовать купить новые штифты, если они совсем в плохом состоянии. После того как штифты будут по большей части очищены, с помощью небольшого напильника или чего-то подобного можно попытаться удалить коррозию из самих отверстий для штифтов. Затем смажьте каждый штифт небольшим количеством смазки, прежде чем устанавливать их на место.



    Если направляющие пластины тормозных колодок подверглись коррозии, аккуратно зачистите их плоским напильником, пока колодки не будут устанавливаться относительно легко. Для надёжности нанесите небольшое количество смазки на кончики тормозных колодок, которые входят в направляющие пластины.



    Следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозной материал колодки. Если смазка попала на тормозную поверхность колодки или ротора, обязательно полностью вытрите её перед сборкой.



    Все эти решения предполагают простой ремонт, который обычно помогает избавиться от проблем с заклиниванием тормозных колодок. Обязательно попробуйте все эти способы, прежде чем проверять, не начинает ли сам суппорт слегка заклинивать и слишком сильно прижимать колодку к ротору.


Вы уже ответили на этот вопрос