Вопрос

Небольшое количество масла, вытекающее из зазора между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. О чём это говорит?

При пробеге около 1600 км в двигателе появляется небольшое количество масла из-за нарушения герметичности между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Насколько я понимаю, это указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров.



Насколько мне известно, в таком состоянии машина проехала около 8000 километров.



Обязательно ли это указывает на неисправность прокладки головки блока цилиндров? Может ли прокладка головки блока цилиндров выйти из строя, при этом автомобиль будет работать без особых проблем?



Нужно ли это исправить как можно скорее? Указывает ли это на более серьёзную проблему?



Крупный план утечки
Видна вся клапанная крышка и часть моторного отсека



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35988/small-amunt-of-oil-leaking-from-between-cylinder-head-and-engine-block-what-do

5 Комментариев

  1. Судя по изображению, я бы диагностировал это как протекающую прокладку крышки клапана (ее также можно назвать крышкой кулачка) (как предположил HandyHowie в комментарии). Это относительно легко исправить на большинстве автомобилей, и двигатель, который вы показываете на картинке, ничем не отличается от моего. То, что вы видите, - это масло / налет, который со временем накопился. Вы не увидите такого накопления за одну ночь.



    Что касается срочности устранения этой проблемы, я бы сказал, что это не так уж важно. Вы можете сделать это завтра, на следующей неделе или в следующем месяце, и это не вызовет серьёзных проблем. Если вы решите немного отложить ремонт, вам всё равно стоит очистить этот участок (чистый двигатель работает эффективнее). Это поможет вам точно определить место утечки, но я почти уверен, что проблема в прокладке крышки. Второе, что нужно знать: замена не должна стоить дорого. Большинство людей, хоть немного разбирающихся в механике, смогут сделать это самостоятельно. Замена прокладки обычно не вызывает затруднений. Самое главное — не перетянуть болты крышки, чтобы не продавить новую прокладку и не деформировать крышку.


  1. @method — Да. Если крышка деформирована или фланец погнут, это тоже может стать причиной проблемы. Очень забавно.
  1. Возможно, дело в самой крышке. Я несколько раз менял прокладку в двигателе, но утечка продолжалась. После замены всей крышки утечка прекратилась.
  1. Спасибо @HandyHowie за ответ. Я заметил небольшое скопление масла только после того, как проехал сотни и сотни миль. Я очищу это место и посмотрю, смогу ли сделать ещё одно фото.
  1. Возможно, протекает прокладка клапанной крышки, и это гораздо более простой ремонт. Вам нужно очистить поверхность, чтобы было видно, откуда вытекает масло.
Вы уже ответили на этот вопрос