Перешиповка старых зимних шин
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35938/re-stud-old-winter-tires
Оригинальные шипы из карбида вольфрама были запрещены во всех штатах, где их можно было использовать, в 1970-х годах. Насколько я помню, в Канаде не могли решить, стоит ли ущерб, наносимый дорогам, возможного повышения безопасности. В Миннесоте за один сезон из-за шипов на бетонных и асфальтовых покрытиях образовались колеи глубиной 6 дюймов. Компания Amoco Oil провела контрактные испытания в Миннесоте, Юте и, возможно, в других штатах. (Я не участвовал в этих испытаниях, но мои друзья работали над ними.) Красная ржавчина на ваших старых шпильках говорит о том, что они были стальными, так что это может быть не так важно, поскольку сталь быстро изнашивается.
Я постоянно перешиваю свои зимние шины. В Саскачеване они прослужат третий сезон. Снять их можно с помощью бокорезов. Просто прижмите кончик бокореза к каждой стороне шипа, захватите его и вытащите. На каждую шину уходит около 5 минут, а затем я просто перешиваю их. Если у бокорезов резиновая рукоятка, лучше надеть перчатку, потому что на внутренней стороне большого пальца может образоваться волдырь. Я заметил, что за два сезона у меня выпали два шипа, но я понятия не имею, какова вероятность выпадения шипов на новых шипованных шинах. Простой и дешёвый процесс!
Они действительно могут это сделать, но оно того не стоит. Я сделал это для родственников жены из Колорадо много лет назад.
Вытащить старые было непросто. Мало того, что головки отламываются, даже если они выходят целыми, «отверстия» затягиваются, и, если не присматриваться, их трудно найти, чтобы установить новую шпильку.
Однако за небольшие деньги я обнаружил, что вполне разумно просто оставить существующие шпильки и установить новые рядом с ними, но не слишком близко. Они не настолько привязаны к конкретному месту, чтобы другая партия не подошла, если только они не будут установлены в том же месте.
Опять же, я говорю «подешевле»... Будьте готовы часто проверять давление в шинах, что в любом случае является проблемой. Честно говоря, шины, в которые можно установить шипы, и так стоят недорого, так что в зависимости от вашего бюджета вы можете просто купить новые.
Ещё один момент: ничто не сравнится с шипованной резиной, кроме цепей (да, я такой старый), но, честно говоря... современные шины для снега и льда невероятно эффективны. Нет, я бы всё равно выбрал шипованную резину для горного перевала в Колорадо (I-25 или, может быть, Гранд-Джанкшен — Меса), но при желании я могу ездить на новых «зимних» шинах круглый год. Как только «снежная» часть изнашивается (быстро в сухую погоду), остаются только обычные ламели и шина, которая изнашивается как обычно. Меня всегда удивляет, насколько недороги эти новые шины для снега и льда по сравнению с радиальными шинами того же размера. Загляните в интернет-магазин Bridgestone Blizzack или в шведский Nokian Hakkapelittahakena (нет, это написано даже не совсем правильно), а также в магазины полудюжины других конкурирующих брендов.
Дешёвые диски хороши тем, что их можно не снимать круглый год. Возможно, вы не зря потратите деньги, учитывая, сколько новых ругательств вы придумаете, пытаясь восстановить старые сухие шины.
Зимой в Нью-Гэмпшире, с ноября по март, я езжу на шипованных зимних шинах и считаю, что они служат около трёх сезонов. После трёх сезонов я оставляю их на машине до тех пор, пока не сотрётся протектор, а на следующий год покупаю новые шипованные шины.