Вопрос

Езда на мотоцикле в условиях медленного движения

Во время езды в условиях медленного движения следует ли мне переключаться на нейтральную передачу, когда я останавливаю мотоцикл, или лучше оставить мотоцикл на первой или второй передаче, выжав сцепление?



Что сильнее изнашивает двигатель: частое переключение передач или длительное удержание педали сцепления в нажатом положении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35877/riding-motor-cycle-in-a-slow-moving-traffic

6 Комментариев

  1. Выжимной подшипник сцепления подвержен риску чрезмерного износа



    На схеме ниже ваш выжимной подшипник обозначен номером 17.



    Когда вы постоянно держите сцепление в выжатом состоянии, вся нагрузка от нажимного диска приходится на выжимной подшипник. Эти подшипники относительно хрупкие, и именно поэтому механики советуют не «выжимать сцепление» в автомобиле.



    Если вы едете в очень медленном потоке машин и можете время от времени двигаться накатом, я рекомендую вам так и делать. Конечно, при этом нужно помнить о своей безопасности, а скорость движения должна быть ниже 24 км/ч, на мой взгляд.



    Обратите внимание на то, насколько мал подшипник на схеме и какое усилие на него оказывают многочисленные пружины нажимного диска сцепления. Слишком интенсивное использование выжимного подшипника приведет к его преждевременному выходу из строя. На схеме пружины нажимного диска обозначены цифрой 15, и их на самом деле пять.



    Хорошая новость в том, что они очень дешёвые и их очень просто заменить.



    введите описание изображения здесь


  1. Иногда на светофорах я ставлю велосипед на нейтралку, но жду, пока за мной не остановится одна или две машины, чтобы снизить вероятность того, что мне придётся резко тронуться с места, чтобы меня не подрезали сзади.



    Я не работал со многими мотоциклами, кроме своего старого Norton Commando, но не думаю, что в них обычно есть упорный подшипник. Между внутренней и внешней корзинами есть подшипник, который позволяет им вращаться независимо друг от друга, если сцепление не включено. Кроме того, в большинстве мотоциклов для сжатия дисков сцепления используются винтовые пружины, а не диафрагма.


  1. Я бы сказал, что износ сцепления — это второстепенный фактор.



    На дороге слишком много идиотов, которые не смотрят по сторонам, и быстрее тронуться с места на первой передаче, чем на нейтральной. Эти полсекунды могут стать решающим фактором между тем, попадёшь ты в аварию или нет.



    Что касается износа, то @Mark хорошо ответил на этот вопрос.


  1. Полагаю, это зависит от того, какое сцепление — мокрое или сухое. В мокром сцеплении нет упорного подшипника, поэтому на нём нельзя «прокатиться».
    В сухом сцеплении есть упорный подшипник, поэтому диафрагма сцепления давит на него, пока он вращается со скоростью двигателя. В сухом сцеплении нет возможности смазывать подшипники в картере, поэтому срок их службы сокращается при каждом использовании сцепления.



    В чём разница между мокрым и сухим сцеплением мотоцикла?



    https://en.wikipedia.org/wiki/Сцепление


  1. Я тоже мотоциклист и согласен с вашей оценкой правильного решения проблемы. Износ, особенно в мокром сцеплении мотоцикла, не так важен, как возможность уехать от неприятностей.
  1. Когда я проходил курс MSF, я узнал, что опасно оставлять машину на нейтральной передаче в потоке машин. Если вам нужно немедленно тронуться с места (например, кто-то собирается вас подрезать), быстрее и проще отпустить сцепление, чем снова переключиться на передачу.
Вы уже ответили на этот вопрос