Езда на мотоцикле в условиях медленного движения
Во время езды в условиях медленного движения следует ли мне переключаться на нейтральную передачу, когда я останавливаю мотоцикл, или лучше оставить мотоцикл на первой или второй передаче, выжав сцепление?
Что сильнее изнашивает двигатель: частое переключение передач или длительное удержание педали сцепления в нажатом положении?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35877/riding-motor-cycle-in-a-slow-moving-traffic
Выжимной подшипник сцепления подвержен риску чрезмерного износа
На схеме ниже ваш выжимной подшипник обозначен номером 17.
Когда вы постоянно держите сцепление в выжатом состоянии, вся нагрузка от нажимного диска приходится на выжимной подшипник. Эти подшипники относительно хрупкие, и именно поэтому механики советуют не «выжимать сцепление» в автомобиле.
Если вы едете в очень медленном потоке машин и можете время от времени двигаться накатом, я рекомендую вам так и делать. Конечно, при этом нужно помнить о своей безопасности, а скорость движения должна быть ниже 24 км/ч, на мой взгляд.
Обратите внимание на то, насколько мал подшипник на схеме и какое усилие на него оказывают многочисленные пружины нажимного диска сцепления. Слишком интенсивное использование выжимного подшипника приведет к его преждевременному выходу из строя. На схеме пружины нажимного диска обозначены цифрой 15, и их на самом деле пять.
Хорошая новость в том, что они очень дешёвые и их очень просто заменить.