Вопрос

Какую роль играет блок CDI в ограничении оборотов?

У меня Honda CG 125 (пакистанская версия Euro 2), и на заводе она развивает максимальную скорость 105 км/ч (может быть, и 110), но это показания штатного спидометра. Недавно я установил местный блок CDI (который, по словам механика, не ограничивает обороты, а значит, увеличивает скорость).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35879/what-role-does-cdi-unit-play-in-limiting-the-revs

12 Комментариев

  1. Я работаю над TCI (ТРАНЗИСТОРНОЕ (IGBT) УПРАВЛЯЕМОЕ ЗАЖИГАНИЕ) на моем байке tci разгоняется до 12000 об / мин. я решил увеличить скорость, поэтому посмотрел на racing cdi. Люди говорят, что это не позволяет блокировать обороты после определенного рекомендуемого уровня. Но есть еще одна вещь, которая используется для ограничения оборотов, и это катушка зажигания. Через несколько дней я сделал свою собственную транзисторную систему зажигания. И я использовал свой источник питания постоянного тока, чтобы питать эту систему напряжением 14 Вольт. И мои обороты увеличились на 1500. Я был доволен, поэтому установил это на свой мотоцикл и снял штатный ТЦИ. Я подключил свою систему зажигания к аккумулятору мотоцикла, но когда я поехал на тест, результат был таким же, как и со штатным ТЦИ. Я был недоволен результатом, потому что всё работало нормально. Тогда я понял, что дома я подавал на эту схему напряжение 14 В через блок питания, но когда я поехал на тест, аккумулятор выдавал нужные 12 В. Затем я понял, что напряжение зажигания играет важную роль в увеличении числа оборотов. В моём случае 12-вольтового питания было достаточно для достижения 12 000 оборотов в минуту, но когда я подал 14 вольт, число оборотов увеличилось до 13 500.


  1. Да, штатный CDI ограничивает мощность. Не все двигатели одной и той же модели выдают одинаковую мощность.



    В системах CDI теперь есть микроконтроллеры, которые определяют, насколько быстро вы разгоняетесь и какова ваша максимальная скорость. Они перестают подавать сигнал зажигания на свечу. Таким образом, система CDI ограничивает обороты.



    Если вы устанавливаете послепродажную систему без ограничения оборотов CDI. вам следует быть осторожным, чтобы не повредить двигатель. поскольку у оборотов нет ограничения и двигатель может работать на пределе своих возможностей.



    если у вас нет надлежащего воздушного/масляного/водяного охлаждения для двигателя. выделяемое тепло может привести к повреждению двигателя и его компонентов.



    Соблюдая эти меры предосторожности, вы можете смело участвовать в гонках с CDI: большой палец вверх :


  1. A CDI does not have capabilities to limit revs ... во многих мотоциклах в CDI встроен ограничитель оборотов.
  1. @RT — блок CDI часто управляет моментом зажигания и, возможно, оборотами. Регулировка момента зажигания даст лишь незначительное увеличение мощности (и мощность, скорее всего, снизится до того, как сработает ограничитель оборотов). Чтобы увеличить мощность, расточите двигатель, повысьте компрессию, сделайте проточки в головке блока цилиндров, используйте карбюратор большего размера, настройте длину выхлопной трубы, измените профиль кулачка (хотя на двигателе CG это практически невозможно) и т. д.
  1. какие есть другие способы?
  1. Мощность мотоцикла составляет 11 л. с. Если вам нужна большая мощность, есть способы её увеличить. На мой взгляд, CDI не даёт особых преимуществ.
  1. Да, работает нормально, но мне этого недостаточно. Мне нравится исчезать, а не медленно угасать. :D
  1. Добавление CDI в систему не кажется мне разумным. Это меня беспокоит. Заводской мотоцикл должен работать отлично. Он даже новый.
  1. 2014 atlashonda.com.pk/product/cg-125 по этой ссылке представлена модель 2016 года, которая по характеристикам не отличается от модели 2014 года
  1. Какого года ваш мотоцикл?
  1. Ограничение оборотов по умолчанию защищает ваш двигатель



    Ограничитель оборотов в блоке управления ограничивает обороты в минуту, чтобы конечный пользователь не повредил свой двигатель из-за превышения оборотов и возникновения катастрофического контакта клапана с поршнем. Кроме того, индуктивное зажигание будет иметь более длинную искру, обеспечивающую надлежащее воспламенение топлива в камере сгорания, а CDI-зажигание может иметь более мощную искру с коротким сроком службы.



    Ваша модель мотоцикла выпускалась с 1976 по 2008 год. Если вам нужен более подробный ответ, укажите год выпуска модели.



    Если бы ваш механик заменил электронное зажигание на CDI, установил точки на коленчатом валу и снял генератор сигналов, я бы был в шоке. Если у вас старая модель мотоцикла, на которой уже была установлена система точек/CDI, то имеет смысл заменить её на более новую.



    Отвечая на ваш вопрос, вы сказали:




    Какую роль играет блок CDI в ограничении оборотов?




    CDI не имеет возможности ограничивать обороты. Если теперь у вас более высокая максимальная скорость, потому что вы можете глубже перевести двигатель на красную полосу из-за того, что ограничитель оборотов был удален из системы, то вы потенциально наносите ущерб своему двигателю из-за превышения оборотов.



    У вас не больше мощности, у вас больше оборотов. Это нехорошо.



    ЕСЛИ мотоцикл стал работать лучше, возможно, проблема была в исходной конфигурации, которую можно было исправить.



    Я бы посоветовал не доводить двигатель до красной зоны, чтобы обеспечить ему надлежащий уход и предотвратить возможные физические повреждения в будущем.


  1. CDI означает зажигание от разряда конденсатора, что уже довольно хорошо описывает принцип работы.



    Имеется один конденсатор, заряженный до напряжения около 300–500 В. Это напряжение поступает от системы 12 В через преобразователь напряжения или от специальных высоковольтных обмоток генератора.



    По сигналу запуска конденсатор разряжается через катушку зажигания, которая может быть отдельным устройством, а может быть встроена в блок ТКИ.



    Для этого требуется не более трёх электронных компонентов, но на самом деле их больше. Например, сигнал запуска иногда поступает от катушки звукоснимателя и должен быть предварительно обработан.



    Но это ещё не всё: для повышения мощности зажигание должно происходить раньше на высоких оборотах и позже на низких. Если система CDI способна на это, то срабатывание происходит раньше, а зажигание задерживается системой CDI в зависимости от текущих оборотов.



    С другой стороны, CDI можно использовать для ограничения максимальных оборотов и, соответственно, максимальной скорости за счёт такой задержки зажигания, при которой двигатель не получает никакой мощности от сгорания топлива. Одной из причин может быть защита двигателя от слишком высоких оборотов, но часто это делается для соблюдения законодательных ограничений. Например, в Европе скорость транспортных средств с площадью кузова 50 см² ограничена 45 км/ч, а в прошлом скорость транспортных средств с площадью кузова 125 см² для водителей младше 18 лет была ограничена 80 км/ч.

    Сегодня CDI в этом случае содержит микроконтроллер, который позволяет очень точно устанавливать макс. Обороты в минуту. Эти скутеры развивают ровно 45.000 км / ч.



    Таким образом, если у вашего механика есть «более совершенный» CDI, то он либо не ограничивает активно макс. об/мин, либо обеспечивает более точный синхронизм на высоких оборотах, что позволяет увеличить выходную мощность и, следовательно, максимальную скорость.


Вы уже ответили на этот вопрос