Suzuki Marauder gz125: перегорела проводка в цепи зажигания/стартера
У моего сына есть его первый мотоцикл Suzuki Marauder 125 2004 года выпуска.
Если вкратце, то проблем не было, кроме севшего аккумулятора из-за того, что фары были включены. Аккумулятор был заряжен, поэтому мы решили установить пассажирское сиденье и кофры, которых не было в комплекте с мотоциклом.
Пришлось просверлить задние отверстия, так как в них всё ещё были сломанные болты!! Всё было сделано без проблем, мотоцикл был вымыт, а детали отполированы и готовы к поездке. В то же время мы отрегулировали цепь, так как она была немного ослаблена.
Заменил аккумулятор, теперь он заряжен. Велосипед завелся без проблем, и он отвёз его к другу, чтобы тот посмотрел, помогла ли регулировка цепи справиться с вялым ходом.
Он позвонил и сказал, что всё в порядке и что он скоро вернётся. Вот тут-то всё и пошло наперекосяк!!
Отправляясь в обратный путь, он сказал, что мотоцикл завёлся, и уже собирался ехать, когда двигатель заглох и из-под седла повалил дым, поднимаясь к кнопке стартера. Он как можно быстрее выключил зажигание, слез с мотоцикла и сдул дым, сразу поняв, что он идёт из расплавленной изоляции проводов.
Когда он снял седло, стало ясно, что проблема в перегреве проводки.
Фары спереди и сзади, а также стоп-сигнал и звуковой сигнал работали, но при повороте ключа не загоралась лампочка зажигания, а индикаторы не работали.
При визуальном осмотре мы обнаружили:
Проводка под седлом от ткацкого станка до реле мигающего света расплавилась, обнажив жилы, а крышка ткацкого станка расплавилась.
Снова прозваниваю провода, идущие от жгута к разъёму над двигателем, в месте, где провода выходят из жгута и подключаются к разъёму. Вижу расплавленную изоляцию и оголённый сердечник, но только на одном из четырёх проводов, идущих к разъёму.
Не могу прозвонить дальше, так как провода закрыты кожухом жгута или заизолированы.
Использую простой тестер на 12 В, а не мультиметр, так как у меня его нет.
Включил зажигание и попытался найти хоть какую-то трансляцию.
На приборной панели не горит индикатор зажигания. На кнопке стартера ничего не происходит.
Сгоревший провод в разъёме не под напряжением ни при включённом, ни при выключенном зажигании.
На трёх оголённых провода под седлом у реле указателей при включённом зажигании есть напряжение, и, к моему удивлению, указатели работают.
На самом деле все функции, связанные с левым переключателем, указателями и звуковым сигналом, работают при включённом зажигании.
Обнаружена цепь зажигания от аккумулятора к соленоиду. Напряжение 12 В показывает, что зажигание выключено. Напряжение 12 В показывает, что зажигание включено. Не могу добраться до катушки, так как она находится под бензобаком. Обнаружен провод стартера, но не удалось заставить тестер включить или выключить зажигание. Провода в разъёме расплавлены или повреждены.
Очевидно, что необходимо дальнейшее расследование, но что я могу сделать без мультиметра?
Что могло привести к расплавлению проводов?
Предположим, что произошёл скачок напряжения или постоянное напряжение, которого не должно быть, резко отключилось, из-за чего мотоцикл просто заглох.
Есть ли среди вас более знающие люди, которые могли бы дать совет пожилому родителю, прежде чем ему придётся отдать свой кошелёк автоэлектрику?
Я могу найти большинство запчастей и подержанную раму, если эту нельзя починить или если дешевле/проще заменить её.
Сегодня я попытаюсь снять изоляцию с жгута проводов в повреждённых участках и вокруг них, чтобы оценить степень повреждения проводки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35880/suzuki-marauder-gz125-fried-wiring-on-ignition-starter-circuit
Это больше похоже на детективную историю
Я думаю, что произошло несколько событий
провода были проложены
Разъемы были подключены
На велосипеде ездят, он дымит.
В данный момент из-под сиденья идёт дым. Сиденье было снято и заменено. Возможно ли, что в процессе был зажат провод?
Проходит над верхней частью рамы, где, возможно, будет установлено сиденье.
Часто при поиске проблем лучше всего нажать кнопку «Назад», чтобы просмотреть все последние изменения в устройстве, которое вы пытаетесь диагностировать.
Я подозреваю, что провод был проложен неправильно и зажат под сиденьем из-за неудачной прокладки, что и привело к такой конфигурации.