Вопрос
исправьте ошибку P0615 в Infiniti FX45 2003. Пожалуйста, помогите мне разобраться, что происходит и как это исправить
Как устранить ошибку P0615 в Infiniti FX45 с двигателем 4,5 л 2003 года
Пожалуйста, помогите мне разобраться, в чём проблема и как её устранить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35846/fix-p0615-infiniti-fx45-2003-please-help-me-find-out-what-is-going-on-and-how-to
1
Р0615
PCM обнаружил ненормальное значение напряжения в цепи реле стартера.
Общие причины:
Если бы мне нужно было выбрать одну наиболее распространённую причину, я бы назвал неисправный замок зажигания. Другими распространёнными причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле стартера, короткое замыкание или обрыв цепи, неисправный аккумулятор, неисправные кабели аккумулятора/концы кабелей или неисправный стартер/соленоид.
Распространенный ошибочный диагноз:
Быстрая диагностика часто приводит к ненужной замене стартера. Специалисты сообщают, что в автомобилях последних моделей чаще встречаются проблемы с подачей напряжения на стартер, чем неисправности самого стартера/соленоида.
Диагностика:
В некоторых автомобилях для активации и соединения стартера с маховиком используется реле стартера
В других системах реле не используется, а провод идёт напрямую от замка зажигания
Этот тип кода будет установлен только в первом случае
Противоположный конец плюсового кабеля аккумулятора (от клеммы аккумулятора) обычно крепится к соленоиду стартера с помощью проушины, надетой на встроенную в соленоид шпильку, и фиксируется гайкой с резьбой
Положительный провод аккумулятора часто называют первичной цепью
Отдельный провод от реле стартера или напрямую от замка зажигания используется для активации соленоида стартера и включения стартера в зацепление с маховиком
Этот провод иногда называют вторичной цепью
Конечно, напряжение на положительном полюсе аккумулятора должно быть постоянным
Замок зажигания (не цилиндр, а электрический переключатель, с которым взаимодействует цилиндр) используется для активации вторичной цепи (в данном случае через реле стартера), которая приводит к замыканию контактов соленоида стартера
Когда контакты соленоида замкнуты, на стартер подаётся напряжение от аккумулятора, в результате чего он вращается и приводит в зацепление маховик двигателя, запуская его.
Для успешной диагностики этого кода вам понадобятся несколько инструментов
Для успешной диагностики вам понадобится подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольтметр/омметр
Также будет полезен инфракрасный термометр с лазерной указкой
Начните с визуального осмотра всей проводки и разъёмов
При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или подвергшуюся коррозии проводку, разъемы и компоненты
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы убедиться в его успешности. Если все провода, разъемы и компоненты системы (включая предохранители) в порядке, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодически возникающих состояний, которые могли привести к сохранению этого кода
Продолжите работу, сбросив код и управляя автомобилем, чтобы проверить, возвращается ли
Это поможет определить, является ли неисправность периодической
После сброса кодов проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить, не появится ли код снова
Если код не возвращает результат сразу, возможно, проблема носит периодический характер
Диагностировать интермиттирующие состояния может быть довольно сложно, а в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет поставить правильный диагноз
Продолжите диагностику с визуального осмотра аккумуляторных кабелей и их наконечников
При необходимости очистите или замените кабели и наконечники
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а затем выполните нагрузочное тестирование аккумулятора и системы запуска/зарядки
Сравните полученные результаты с рекомендациями производителя и при необходимости замените неисправные компоненты
Если аккумулятор и система запуска/зарядки в порядке, проверьте предохранители и плавкие вставки
При необходимости замените неисправные компоненты и повторно проверьте систему
Если проблема не устранена, проверьте напряжение аккумулятора на конце кабеля стартера
С помощью контрольной лампы или цифрового вольтметра/омметра проверьте клемму стартера на кабеле аккумулятора, повернув ключ зажигания в положение «старт»
Должно обеспечиваться постоянное напряжение от аккумулятора
Если напряжение отсутствует или снижается при переводе ключа зажигания в положение «старт», возможно, неисправен кабель аккумулятора или его соединение
Стартер крепится болтами к блоку цилиндров
Убедитесь, что кабель заземления аккумулятора надежно прикреплен к блоку цилиндров, проверив заземление блока цилиндров и корпуса стартера
Если корпус стартера не заземлен, отремонтируйте кабель заземления или соединение в соответствии с требованиями
Затем подключите провод с напряжением к вторичной обмотке соленоида стартера (к небольшому болту и контргайке напротив болта крепления кабеля аккумулятора на задней части соленоида) и попросите помощника несколько раз повернуть ключ зажигания из положения «запуск» в положение «работа».
На вторичной обмотке должно быть напряжение от аккумулятора при включенном зажигании, только
Если на вторичном проводе нет напряжения, проверьте реле стартера. Проверьте входные цепи реле стартера и сравните полученные результаты с техническими характеристиками производителя
Если входные показания соответствуют спецификациям производителя, а на выходе нет сигнала напряжения, замените реле стартера. Если на реле стартера нет входного сигнала от замка зажигания, возможно, неисправен замок зажигания (не цилиндр, а электрическая часть)
Если другие входные сигналы не соответствуют спецификациям производителя, отсоедините разъем реле и проверьте целостность цепи между разъемом и блоком предохранителей
При необходимости устраните обрыв или короткое замыкание и проведите повторное тестирование
Проверьте входной сигнал PCM от реле стартера и при необходимости устраните обрыв или короткое замыкание в проводке
Если входной сигнал PCM присутствует, возможно, неисправен PCM (поломка PCM случается редко)
Приведенный выше источник информации
Принципиальная схема запуска
Расположение реле стартера