Вопрос

Является ли экономия топлива показателем состояния/надёжности двигателя подержанного автомобиля?

Я никогда об этом не слышал, и в Google я ничего об этом не нашёл.



Тем не менее представляется разумным, что в описанных ниже сценариях при оценке состояния подержанного двигателя
двигатель (а) расходует гораздо больше топлива, чем заявлено
двигатель (б) расходует ровно столько топлива, сколько заявлено



Было бы разумно предположить, что двигатель A не в таком хорошем состоянии, как двигатель B.



Вот мой вопрос: насколько вы доверяете показателю экономии топлива как критерию оценки состояния двигателя по истечении срока его эксплуатации? Если двигатель, которому 15 лет, расходует заявленное количество топлива, то, скорее всего, он в хорошем состоянии? Если расход топлива значительно увеличился, то, скорее всего, двигатель в плохом состоянии? Какую информацию можно получить, анализируя расход топлива?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35793/fuel-economy-a-reasonable-measure-of-a-used-vehicles-engine-condition-reliabilit

5 Комментариев

  1. На экономию топлива влияет множество факторов. Как уже упоминалось, стиль вождения, условия движения (шоссе/город) и состояние/вес автомобиля (багажник на крыше, буксировка, полная загрузка детьми/снаряжением) — всё это влияет на экономию топлива.



    Однако, чтобы ответить на ваш вопрос, мы предположим, что речь идёт о незагруженном автомобиле со смешанным режимом эксплуатации и о разумном водителе (который иногда жмёт на газ, но обычно ездит с умеренной скоростью). Нельзя сразу сказать, что один двигатель находится в худшем состоянии, чем другой, потому что на это влияет несколько других факторов.



    Один из основных факторов, который легко проверить, — это состояние шин. Плохо накачанные, неподходящие по размеру или изношенные шины могут создавать значительно большее сопротивление, чем новые. Плохо подогнанные кузовные панели также создают большее аэродинамическое сопротивление, но это не так заметно. Отсутствие панелей под двигателем и задней осью автомобиля может создавать значительное сопротивление в менее заметной области.



    Неисправный датчик кислорода или свеча зажигания также могут быть причиной низкого расхода топлива, и такие расходные материалы я бы не стал относить к показателям состояния двигателя. Старое или грязное трансмиссионное или моторное масло также может быть причиной плохой работы автомобиля. В последнем случае это приведет к значительному износу двигателя, а в первом — только к тому, что двигателю придется работать интенсивнее.



    В целом высокий расход топлива почти наверняка указывает на то, что с автомобилем что-то «не так», но нельзя сразу сказать, что проблема в двигателе.


  1. Технически да. Чем старше двигатель, тем ниже его топливная экономичность, а после капитального ремонта топливная экономичность повышается.



    Однако, как правило, вы пытаетесь определить общее состояние двигателя, когда покупаете автомобиль. А когда вы покупаете автомобиль, вы не всегда можете получить точную информацию о расходе топлива от предыдущего владельца, поскольку не знаете, как он водит и в каких условиях (в городе, на шоссе, на подъёмах, в смешанном режиме и т. д.).



    Поэтому, как правило, при покупке автомобиля вы спрашиваете о пробеге, замене масла, ремонте и другой конкретной информации. С другой стороны, если это ваш автомобиль, вы можете сделать более точные предположения, осмотрев свечи зажигания, проверив компрессию и т. д.



    Вероятно, именно поэтому вы не находите никакой информации в Google.


  1. @Drawnpictures Думаю, мы с вами согласны. Я хотел сказать о сравнении цифр, полученных из разных источников: от продавца и «расчетного» пробега от производителя (оба значения могут быть завышены в дополнение к любым ошибкам). Оба показателя сложно сравнивать с результатами вашего стиля вождения. Но если вы можете сравнить рассматриваемый автомобиль с точно такой же моделью в идеальном состоянии, то это может служить индикатором состояния двигателя и трансмиссии.
  1. Что ж, я с уважением не соглашусь, если вы предполагаете, что я могу точно измерить расход топлива. Я могу ездить на автомобиле той же марки и модели по тому же маршруту с теми же манерами вождения. Это разумно для тех, кто ищет подержанные автомобили и предлагает встретиться в одном и том же общественном месте для осмотра и тест-драйва.
  1. Экономию топлива очень сложно измерить. Она сильно варьируется в зависимости от водителя, и эта разница обычно больше, чем влияние износа двигателя. Итог: вы никогда не узнаете, от чего зависит полученная вами цифра — от привычек водителя или от состояния двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос