Является ли экономия топлива показателем состояния/надёжности двигателя подержанного автомобиля?
Я никогда об этом не слышал, и в Google я ничего об этом не нашёл.
Тем не менее представляется разумным, что в описанных ниже сценариях при оценке состояния подержанного двигателя
двигатель (а) расходует гораздо больше топлива, чем заявлено
двигатель (б) расходует ровно столько топлива, сколько заявлено
Было бы разумно предположить, что двигатель A не в таком хорошем состоянии, как двигатель B.
Вот мой вопрос: насколько вы доверяете показателю экономии топлива как критерию оценки состояния двигателя по истечении срока его эксплуатации? Если двигатель, которому 15 лет, расходует заявленное количество топлива, то, скорее всего, он в хорошем состоянии? Если расход топлива значительно увеличился, то, скорее всего, двигатель в плохом состоянии? Какую информацию можно получить, анализируя расход топлива?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35793/fuel-economy-a-reasonable-measure-of-a-used-vehicles-engine-condition-reliabilit
На экономию топлива влияет множество факторов. Как уже упоминалось, стиль вождения, условия движения (шоссе/город) и состояние/вес автомобиля (багажник на крыше, буксировка, полная загрузка детьми/снаряжением) — всё это влияет на экономию топлива.
Однако, чтобы ответить на ваш вопрос, мы предположим, что речь идёт о незагруженном автомобиле со смешанным режимом эксплуатации и о разумном водителе (который иногда жмёт на газ, но обычно ездит с умеренной скоростью). Нельзя сразу сказать, что один двигатель находится в худшем состоянии, чем другой, потому что на это влияет несколько других факторов.
Один из основных факторов, который легко проверить, — это состояние шин. Плохо накачанные, неподходящие по размеру или изношенные шины могут создавать значительно большее сопротивление, чем новые. Плохо подогнанные кузовные панели также создают большее аэродинамическое сопротивление, но это не так заметно. Отсутствие панелей под двигателем и задней осью автомобиля может создавать значительное сопротивление в менее заметной области.
Неисправный датчик кислорода или свеча зажигания также могут быть причиной низкого расхода топлива, и такие расходные материалы я бы не стал относить к показателям состояния двигателя. Старое или грязное трансмиссионное или моторное масло также может быть причиной плохой работы автомобиля. В последнем случае это приведет к значительному износу двигателя, а в первом — только к тому, что двигателю придется работать интенсивнее.
В целом высокий расход топлива почти наверняка указывает на то, что с автомобилем что-то «не так», но нельзя сразу сказать, что проблема в двигателе.