Цепь ГРМ перескочила. Вероятно, погнуло поршень. Стоит ли чинить мой двигатель?
У меня Mazda 3 2007 года выпуска с двигателем 2,3 л и пробегом около 155 000 км.
Я пытался заменить подшипник шкива компрессора кондиционера и был вынужден вручную провернуть коленчатый вал, чтобы надеть ремень на шкив компрессора. Убедившись, что шкив компрессора затянут, я запустил двигатель, чтобы проверить, работает ли кондиционер. При запуске двигателя я услышал стук и вернулся, чтобы убедиться, что я не забыл снять динамометрический ключ, который был на коленчатом валу. Стартер больше не запускал двигатель, и казалось, что он вращается быстрее обычного.
Мне сказали, что, скорее всего, ключ зацепился, когда я заводил машину, и остановил вращение коленчатого вала, из-за чего цепь ГРМ перескочила, и поэтому машина больше не заводилась. Кроме того, я ещё пару раз провернул коленчатый вал, после чего он перестал вращаться. Мне сказали, что это значит, что цепь, скорее всего, погнула поршень, когда перескочила, а это очень дорогой ремонт.
Просто хотел узнать, имеет ли это смысл и стоит ли разбирать двигатель, чтобы его починить, или лучше купить подержанный двигатель с таким же пробегом и заменить его.
Заранее благодарю.
Обновление:
По совету Хоуи я снял клапанную крышку, чтобы проверить цепь ГРМ, и, похоже, она на месте. Теперь шкив коленчатого вала снова вращается. Я провернул его на один полный оборот цепи, так что, думаю, дело не в погнутом поршне/штоке и т. д.
Я не знаю, что могло привести к заклиниванию, но, думаю, дело было не в цепи.
Когда я его поворачивал, цепь в какой-то момент ослабла, но потом снова натянулась. Думаю, это не имеет значения.
Теперь я немного запутался в том, почему он не заводится, но, думаю, раз он вращается, значит, поршень/клапан не погнут, так что, похоже, мне пока не нужно менять двигатель...
Обновление 2:
По совету Бена я установил его в верхней мёртвой точке (вставил деревянный штифт в вал, повернул кривошипный шкив и остановился, когда он достиг пика и выступы были направлены вверх). Ниже представлено изображение цепи в верхней мёртвой точке. В этом месте она немного провисает, но я думаю, что это не проблема. Также крупным планом показано то, что, по моему мнению, является балансиром, и я вижу только 19 зубьев цепи.
Однако, когда я вынул свечу зажигания, чтобы попытаться установить её в положение верхней мёртвой точки, я заметил, что одна из свечей была повреждена. Похоже, в неё попал поршень. Может ли это привести к тому, что двигатель не заведётся или поршень погнётся?
Сейчас я думаю, что мне стоит просто заменить свечу зажигания и попробовать ещё раз.
Обновление 3:
Я заменил свечу зажигания, но пока не решаюсь завести машину, чтобы не сломать новую свечу. Я посветил фонариком в шахту, откуда вытащил свечу зажигания, и увидел, что поршень ударил по свече снизу или что-то попало между ними и повредило обе детали. На верхней части была небольшая выемка, как показано ниже. Не уверен, что это поможет, но это ещё одна подсказка, которая поможет разгадать эту загадку.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35750/timing-chain-jumped-probably-bent-a-piston-is-my-engine-worth-fixing
Ребята, вы правда не понимаете, о чём говорите. Снимите головку блока цилиндров, и вы увидите, что головка клапана врезалась в головку блока цилиндров, что является единственной причиной повреждения свечи зажигания