Вопрос
Активное шумоподавление в автобусах
Я изучаю системы активного шумоподавления для автобусов. Я нашёл системы, разработанные производителями автомобилей, но меня интересуют системы, разработанные производителями междугородних и городских автобусов, а в интернете, к сожалению, ничего об этом нет. Не могли бы вы дать мне ссылки или информацию об использовании этой технологии в автобусах?
Grüße.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35755/active-noise-cancelling-for-buses
1
Во-первых, я предполагаю, что вы имеете в виду встроенную систему, такую как Cars Go Quiet, а не комплект наушников, оптимизированных для городского автобуса. Последнее не относится к теме.
В "Полезно ли активное шумоподавление в транспортных средствах" содержится отличная информация (хотя и несколько техническая), которая может [в конечном итоге] дать ответ, который вы ищете, но я постараюсь объяснить основные предостережения здесь простыми словами:
Проблема заключается в поддержании правильного антифазового соотношения между тем, что, скорее всего, является всей конструкцией автомобиля, и одним или несколькими генераторами «точечного источника» (динамиками).
Эффект подавления можно добиться даже с помощью света (лазеров) MIT Destructive Interference
ОДНАКО есть несколько очень важных критериев. Энергия должна быть сфокусирована, исходить из одного источника, не смешиваться с отражёнными волнами и, в конечном счёте, сохранять строгую фазовую стабильность в нужной среде. Это почти никогда не происходит с реальным светом и лишь в незначительной степени возможно с тщательно откалиброванным и контролируемым лазерным лучом с разделённым зеркалом. Звук распространяется намного медленнее и проще, а также он более стабилен. Проблемы, связанные с несколькими источниками и фазами, по-прежнему актуальны и усугубляются в зависимости от объёма пространства, в котором вы хотите контролировать шум.
В наушниках это легко достигается, нужно лишь тщательно отрегулировать пространство в ушном канале.
В автомобиле это можно сделать в некоторой степени, но наиболее эффективно это будет на низких частотах «выхлопного шума».
В автобусе, скорее всего, слишком шумно, чтобы можно было воспроизвести многофазный и разнонаправленный звук, а также рассчитывать на то, что один точечный источник сможет эффективно воспроизводить этот звук по всему салону.
Единственное простое решение для автобуса — надеть наушники.