Вопрос

Свеча зажигания в цилиндре № 4 загрязняется каждые шесть месяцев. Мой двигатель обречён?

У меня Ford Explorer XLT 4WD 1998 года выпуска с двигателем 4.0 OHV "Cologne" и пробегом 249 955 миль. Двигатель работает нормально, из выхлопной трубы не идёт дым.



Но вилка № 4 засоряется примерно раз в полгода.




  1. Поможет ли более горячая пробка?

  2. Двигатель изношен?

  3. Что неисправно: кольца или головка?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35760/cylinder-4-fouls-spark-plug-every-six-months-is-my-engine-toast

12 Комментариев

  1. Выньте заглушку из этого цилиндра и осмотрите его.



    Если вы не знаете, что искать, сходите в любой местный магазин запчастей и найдите руководство по ремонту Haynes. В конце книги есть цветная страница с изображениями свечей зажигания, которые плохо работают. Это поможет вам определить, что именно загрязняет свечу.



    Скорее всего, кольца в этом конкретном цилиндре износились быстрее, чем в остальных. Это могло произойти по многим причинам. Например, туда могли попасть несколько песчинок, которые изрезали стенки или кольца. Они не обязательно должны быть сильно изношены, достаточно, чтобы масло просачивалось и постепенно загрязняло свечу зажигания.



    Не помешает попробовать использовать прокладку/переходник для свечей зажигания. Вы вкручиваете свечу в прокладку/переходник, а затем вкручиваете переходник в двигатель в том месте, где находится свеча. Прокладка немного приподнимает свечу над её обычным положением, поэтому химическое вещество, которое загрязняет свечу, не может легко добраться до неё.


  1. Вы также можете установить переходник на свечу зажигания, чтобы она не так глубоко погружалась в двигатель.
  1. @TMN, я с вами согласен.
  1. Ещё одна распространённая причина загрязнения свечей зажигания — утечка масла через сальники клапанов, замена которых может обойтись гораздо дешевле, чем замена поршневых колец. Это можно сделать, не снимая головку блока цилиндров, но вам понадобится пружинный компрессор и переходник для воздушного компрессора, который можно вкрутить в отверстия для свечей зажигания.
  1. Может быть, у вас негерметичная форсунка?
  1. Кроме того, вы могли бы попробовать отрегулировать зазоры в свечах зажигания... Если, конечно, это ещё не сделано. Я никогда этого не делаю, не стоит оно того для этого старого грузовика. Если бы это был мой Challenger или что-то в этом роде, это была бы совсем другая история
  1. У меня 4,0-литровый двигатель с верхним расположением клапанов, который каждые 2 месяца загрязняет свечу № 3. Ничего страшного. У меня 99-й год с пробегом 260 000 миль, у вас 98-й, просто ездите и меняйте свечу, когда она загрязнится. Если только вы не готовы вложить в этот старый автомобиль значительную сумму.
  1. @justinm410 Насколько мне известно, двигатель 4.0 с верхним расположением клапанов на самом деле очень надёжен. Именно модифицированный двигатель 4.0 с одним верхним распределительным валом доставлял столько проблем (и способствовал появлению термина «взрывоопасный»).
  1. @Paulster2 Я предполагаю, что нагар на свечах зажигания возникает из-за расхода масла, а причиной чрезмерного расхода масла являются либо кольца, либо головка блока цилиндров. Кольца требуют серьёзного ремонта двигателя. Возможно, головку блока цилиндров не придётся менять. Можно ли определить причину, взглянув на нагар на свече зажигания?
  1. Неисправные маслосъёмные кольца не будут обнаружены при проверке компрессии.
  1. Есть ли у вас (или можете ли вы получить) изображение для сравнения «плохой» и «хорошей» вилки? Первым делом было бы здорово, если бы вы объяснили, что именно вы подразумеваете под поджариванием. Я бы хотел увидеть подробное изображение электрода. Кроме того, не забывайте, что эти устройства не зря называют «Взрывоопасными»... просто к слову пришлось.
  1. Свеча зажигания стоит, кажется, 4 доллара? Хотел бы я, чтобы все мои машины проезжали 250 тысяч километров и сталкивались с этой проблемой. Можно провести тест на компрессию. Это поможет определить, не изношены ли кольца и не просачивается ли масло в цилиндр. Другая возможная причина — форсунка, которая каким-то образом работает на обогащённой смеси (протекает? кто знает). Однако в последнем случае машина будет плохо работать.
Вы уже ответили на этот вопрос