Вопрос

Плоская буксировка в нейтральном положении

Я видел утверждение, что при буксировке на нейтральной передаче коробка передач может выйти из строя. Как? Разве перевод автомобиля в нейтральное положение не отключает коробку передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35720/flat-towing-in-neutral

10 Комментариев

  1. Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач нежелательна, так как карданный вал приводит в движение задний насос. Насос повышает давление в системе управления в зависимости от скорости. В какой-то момент давление заполнит гидротрансформатор/фрикционную муфту и переключит коробку на какую-то передачу в зависимости от скорости. Это приведёт к попытке провернуть двигатель. Если гидротрансформатор пуст, проблем не возникнет. Автоматические коробки передач имеют разную конструкцию, поэтому вы не знаете, на какой «передаче» она находится, когда пытаетесь провернуть двигатель, если только вы не знаете конкретную коробку передач. Старая гидромеханическая коробка передач включала четвёртую передачу на скорости 48 км/ч под давлением заднего насоса. Поэтому для запуска двигателя нужно было разогнаться до такой скорости (я никогда этого не делал). Смазка имеет к этому очень мало отношения.


  1. В отличие от большинства механических коробок передач, в которых используется «брызговая» смазка, в автоматических коробках передач для циркуляции жидкости, которая служит одновременно и смазкой, и гидравлической жидкостью для различных сервоприводов внутри корпуса, используется насос с приводом от двигателя.



    При буксировке на нейтральной передаче вращаются различные компоненты на выходе из трансмиссии, многие из которых требуют смазки. Поскольку внутренний насос не работает, буксировка на большие расстояния в таком режиме может привести к необратимым повреждениям.



    В таких условиях карданный вал, вероятно, следует отсоединить, если без буксировки не обойтись.


  1. Трансмиссия всегда соединена с ведущими колёсами, поэтому, когда автомобиль движется, трансмиссия вращается. Если трансмиссия включена, то вращается и двигатель. Если перевести трансмиссию в нейтральное положение, то соединение с двигателем прервётся. Это означает, что первичный вал трансмиссии больше не вращается, но всё остальное вращается.



    Это большая проблема для большинства, а может, и для всех автоматических коробок передач, поскольку их смазочные насосы приводятся в действие со стороны «двигателя» в нейтральном положении. В обычных условиях это обеспечивает смазку в нейтральном положении, но когда двигатель остановлен, а коробка передач приводится в движение колесами, это *плохое явление®."


  1. Да, но когда тягач с прицепом загружены, у вас нет выбора, кроме как погрузить их на самосвал.
  1. @MichaelClark Согласен. Особенно в традиционной компоновке, где только промежуточный вал находится достаточно низко в «поддоне», чтобы перемешивать жидкость. В общем, перед плоским буксированием ... которое, на мой взгляд, в любом случае является крайней мерой, следует обратиться к руководству пользователя или соответствующей информации производителя оригинального оборудования.
  1. У GM Powerglide были задние насосы, подключённые к выходному валу, которые обеспечивали смазку во время буксировки. Когда-то мы восстановили несколько таких насосов... atraonline.com/gears/1999/1999-08/images/29fig3.jpg
  1. Для владельцев автодомов, которые настаивают на буксировке с помощью четырёх колёс (не желая использовать подкатную тележку или прицеп), в магазинах для автодомов и компаниях, занимающихся буксировкой, продаются комплекты насосов. Я предпочитаю подкатную тележку.
  1. @dlu — дополни это немного и сделай из этого ответ. Добавь, почему это очень важно для автоматических коробок передач (без работающего двигателя смазка невозможна). Механические коробки передач зависят от конструкции.
  1. Нет, трансмиссия всегда соединена с ведущими колёсами. При переводе в нейтральное положение «разрывается» связь между двигателем и трансмиссией, так что трансмиссия больше не приводится в движение (или, в данном случае, не является движущей силой) двигателем.
  1. Во многих механических коробках передач, в которых используется разбрызгивание смазки, для обеспечения надлежащей смазки всего механизма требуется движение первичного вала и шестерён, прикреплённых непосредственно к нему. Если движется только вторичный вал, то в подшипниках между вращающимися шестернями и неподвижным первичным валом выделяется избыточное тепло. Даже в тяжёлых грузовиках с механической коробкой передач необходимо отсоединять карданный вал от передней части дифференциала или вытаскивать оси перед буксировкой на любое расстояние, чтобы предотвратить перегрев подшипников на первичном валу коробки передач.
Вы уже ответили на этот вопрос