Вопрос

Чем кевларовые шины отличаются от других?

Недавно я купил грузовик, и к нему прилагались шины, изготовленные (частично) из кевлара.



Какие преимущества есть у автомобильных шин из кевлара по сравнению с шинами из более традиционных материалов?



Чтение страницы DuPont, посвящённой этой теме не слишком информативно: там много вычурных, бессмысленных слов, которые не дают практически никакой информации.



Я прочитал обзор шины Goodyear с кевларом, но в нём говорится о шине в целом, включая некоторые другие аспекты, которые отличают эту шину от других. В нём нет чёткого указания на то, чем кевлар отличается от других подобных материалов.



Если взять две шины, одна из которых усилена кевларом, а другая нет, то в чём будет разница между ними? Чем они отличаются? Почему я, как водитель, должен выбрать для своего автомобиля тот или иной тип шин?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36277/how-are-kevlar-tires-different-from-other-tires

8 Комментариев

  1. Я работаю в шинной промышленности более 20 лет и должен был изучить внутреннее устройство и принцип работы шин.


    Полстер2 в целом прав, однако кевлар изначально производился компанией DuPont не для замены стальных тросов, а в рамках контрактного соглашения с Министерством обороны США для замены бронежилетов.


    Кевлар используется только в боковинах шин (там, где нецелесообразно использовать стальные корды), а не в самом протекторе, чтобы повысить надёжность при езде по бездорожью. Стальные корды в шине расположены только в той части, которую можно отремонтировать (BFGoodrich является исключением из этого правила в шинах серий KO, KO2 и KA: стальные корды загибаются примерно на дюйм на боковину и заканчиваются непосредственно перед окончанием протектора боковины).


  1. Поскольку то, что он делает, довольно сложно описать, мне придётся рискнуть и сделать предположение, но, думаю, оно будет обоснованным.



    Я думаю, что есть две вещи, которые отличают его от других: вес и прочность



    Во-первых, в большинстве радиальных шин для брекеров используется сталь. Брекеры представляют собой переплетённые стальные нити, ширина которых примерно равна ширине протектора шины. Благодаря этому шина выдерживает многие опасности, с которыми мы сталкиваемся на дороге, например камни или выбоины. Сталь, как мы знаем, довольно тяжёлая. Кевлар, напротив, намного легче стали. Кевлар также может заменить стальной корд, который используется в борте шины, где она соединяется с ободом. Он такой же прочный, как сталь (если не прочнее), но при этом весит в разы меньше.



    Во-вторых, это прочность. Кевлар более устойчив к нагрузкам, чем сталь. Стальные нити со временем могут начать ломаться при достаточной нагрузке. Кевлар же выдерживает сгибание без разрушения до тех пор, пока не начнёт изнашиваться из-за воздействия окружающей среды. Внутри резины он полностью изолирован, что делает его практически неуязвимым для любых видов разрушения под напряжением. Следует отметить, что большинство шин со стальным кордом не постигнет такая участь, но со сталью это может произойти гораздо легче, чем с кевларом.


  1. Думаю, вы неправильно представляете себе историю кевлара. Компания Dupont изначально создала его как лёгкую альтернативу стальным кордам в гоночных шинах. Если вы мне не верите, прочитайте это об изобретательнице кевлара. Её звали Стефани Кволек. Позже кевлар стали использовать в защитных жилетах, хотя формула его отличается от той, что применяется в шинах.
  1. На самом деле, согласно поверхностному поиску, кевлар сначала начали использовать в шинах. Скорее, можно сказать: «Ого, кевларовые шины настолько хороши, что их можно использовать для защиты от пуль».
  1. Безусловно, стоимость... выросла из-за маркетинговой шумихи или из-за того, что возросла себестоимость (или из-за того и другого) Я думаю, что это действительно стоит учитывать.
  1. Интересные идеи, в них есть смысл. Можете ли вы назвать какие-либо недостатки? Может быть, цена? Шина, на которую я дал ссылку, позиционируется как шина премиум-класса, и цена у неё соответствующая, так что это первое, что приходит на ум.
  1. Изначально кевлар был создан компанией DuPont как полимер, который мог бы заменить стальные корды в шинах. Он используется для этого, но обычно его не применяют из-за высокой стоимости.
  1. Отличный вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос