Вопрос

Машина не заводится... генератор или стартер?

Моя машина не заводится. Месяц назад она тоже не заводилась. В тот раз она ещё крутила (слабо), но не заводилась. Я купил новый аккумулятор и установил его. Машина всё равно не заводилась, пока я не дал ей «прикурить» (что бессмысленно, ведь аккумулятор новый), и тогда она завелась. Я вернул старый аккумулятор, и работник сказал, что с ним всё в порядке. Имейте в виду, что всё это было месяц назад и до сих пор работало без сбоев.


Он снова перестал заводиться. Я заметил, что перед тем, как он снова перестал заводиться, стартер стал работать слабее. На этот раз мне пришлось его буксировать. Теперь он вообще не заводится, только щёлкает, и всё. Это признак неисправного стартера или генератора, или я упускаю что-то ещё? Вся электроника, похоже, работает нормально, просто он не заводится, так что я склоняюсь к версии со стартером.


Автомобиль: Honda Civic EX 2006 года, 1,8 л, 4-цилиндровый (хотя это не имеет значения).


Я провёл поиск и не смог найти ни одного вопроса по этому конкретному случаю.


ОБНОВЛЕНИЕ: я установил полностью заряженный аккумулятор (аккумулятор исправен и был заряжен с помощью зарядного устройства), но он не завелся. Как я уже упоминал, месяц назад он заводился (слабо), но не запускался. Теперь он вообще не заводится, а только щёлкает. Это проблема только со стартером или она может указывать на более серьёзную неисправность?


ОБНОВЛЕНИЕ 2: Дело было в стартере. Он выходил из строя и отказывал при нагревании.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36286/car-wont-start-alternator-or-starter

23 Комментария

  1. Если вы слышите щелчок, то, скорее всего, на цепь стартера подаётся электрический ток, но какой-то механический компонент внутри стартера вышел из строя (например, пусковой двигатель, соленоид и т. д.). Поскольку ваш автомобиль не заводится, генератор не может поддерживать заряд аккумулятора, а ваши постоянные попытки завести машину, скорее всего, при включённом электрооборудовании, продолжают разряжать аккумулятор.


  1. Есть ещё один потенциальный вариант — положительный провод аккумулятора, идущий к стартеру.



    Чтобы оценить это, вам нужно провести так называемую проверку падения напряжения на кабеле с помощью вольтметра, подключённого между положительной клеммой аккумулятора и основным наконечником кабеля на стартере.



    Следите за напряжением, пока помощник запускает стартер. Аккумулятор НЕ должен быть полностью заряжен. Если на дисплее отображается значение более 0,4 В, это означает, что этот кабель или его соединения имеют высокое сопротивление. Это напряжение, которое «исчезло» из-за повреждения медного кабеля. Он подвергся коррозии или вышел из строя настолько, что не может проводить высокие пусковые токи без потерь.



    Более того, этот эффект может быть непостоянным... он может значительно меняться в зависимости от температуры наружного воздуха или от того, как часто автомобиль заводился в последнее время. Сопротивление таких основных кабелей увеличивается с повышением температуры.



    Обязательно повторите эту проверку с заземляющим кабелем или ремнём аккумулятора, так как они могут выйти из строя таким же образом. (Вольтметр между отрицательным полюсом аккумулятора и металлической рамой стартера.)



    Итак:



    Совет @dlu превосходен; он поможет определить, заряжает ли ваш альтернатор аккумулятор. Учитывая, что вы заменили другие заряженные аккумуляторы, я думаю, что проблема в чём-то другом.



    «Мой» тест позволит исключить или выявить неисправность главного пускового кабеля, которая, хоть и кажется глупой, на самом деле довольно распространена.



    К тому моменту останется только стартер.


  1. Чтобы отличить стартер от генератора, можно проверить напряжение аккумулятора: при выключенном двигателе оно должно составлять около 12,6 В, а при работающем двигателе — 13,5–14,2 В, если генератор выполняет свою функцию.



    Возможно, у вас неисправен стартер. Чтобы это проверить, измерьте силу тока при попытке запуска. Обычно это делается с помощью специального измерительного прибора, поэтому вы можете отнести его в автомастерскую или в магазин автозапчастей и попросить их проверить его. Неисправный стартер обычно потребляет очень много энергии (или не потребляет её вовсе).



    Однако если машина не заводится... Стартер должен вызывать значительное падение напряжения в аккумуляторе во время работы (и ещё большее падение, если он не работает, но пытается). Поэтому, если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете попробовать измерить напряжение до и во время попытки завести машину. Любое значительное падение напряжения указывает на то, что двигатель пытается запуститься. Если этого не происходит, я бы сказал, что пора отдать двигатель в ремонт/замену.


  1. @RobertS.Barnes Отлично, спасибо. Особенно хорош пример со стартовым тросом и той самой ситуацией, которую я пытался описать.
  1. Вот отличное видео, в котором объясняется, как проводить тестирование на падение напряжения: youtube.com/watch?v=DfLyh43iihM
  1. @anonymous2 Я решил, что подожду ещё несколько дней на случай, если кто-то ещё захочет дать ответ, даже если моя проблема уже решена.
  1. @Mocking, не забудьте наградить этот ответ, если он помог вам решить проблему.
  1. Круто! Рад это слышать.
  1. Проблема была в стартере. Замена стартера решила проблему. Спасибо за помощь!
  1. Я бы сказал, что это маловероятно. Существует не так много способов, с помощью которых двигатель может добраться до стартера, не говоря уже о том, чтобы повредить его так, что он перестанет вращаться. По крайней мере, я не могу придумать ни одного.
  1. Я думаю, что стартер вышел из строя, но я не уверен, что это произошло из-за механической неисправности двигателя.
  1. Что происходит с напряжением аккумулятора, когда вы пытаетесь завести машину? Это и расскажет нам всю историю.
  1. Я обновил свой вопрос. Что вы об этом думаете?
  1. Вполне логично, что вы можете достаточно точно определить силу тока по падению напряжения при попытке запустить двигатель. Стартер создает огромную нагрузку на аккумулятор, и напряжение сильно падает, когда он пытается провернуть двигатель. Если вы видите это и стартер не работает, то это верный признак того, что проблема в стартере.
  1. Вы можете отнести аккумулятор/генератор по отдельности в магазин запчастей, и там вам их проверят. Возможно, ваш верный друг, который не знает, как завести машину с толкача, сможет вас подвезти!
  1. Не хочу показаться занудой, но я не знаю, как доставить машину в магазин запчастей, потому что она не заводится... есть идеи? Я бы предпочёл, чтобы мне снова не пришлось вызывать эвакуатор. Хотя у меня есть доступ к другой машине.
  1. Здесь также можно найти полезные советы по устранению неполадок: mechanics.stackexchange.com/a/36672/9884
  1. @Mocking — есть ли у вас возможность взять стартер и проверить его? Это кажется логичным следующим шагом. В большинстве магазинов запчастей стартер проверят на работоспособность.
  1. @anonymous2 — именно об этом я и говорю :o) Спасибо, что помогли прояснить ситуацию.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, верно, хотя достаточному количеству времени может потребоваться несколько часов.
  1. То, что аккумулятор новый, не означает, что он полностью заряжен. Пока аккумулятор лежит на полке, он теряет около 5 % заряда в месяц. Однако он должен был зарядиться после запуска автомобиля... если прошло достаточно времени.
  1. Мой друг подтолкнул меня к этому, но я знал, что он делает это неправильно, а он был уверен, что всё делает правильно. Поскольку он мне помогал и мог вызвать эвакуатор бесплатно (у него есть AAA), я не хотел с ним спорить. Сегодня я попробую сделать это ещё раз. Если машина заведётся, значит, генератор неисправен. Хотя мне кажется странным, что ей понадобился толчок после установки нового аккумулятора.
  1. Теперь он не заводится даже с толкача?
Вы уже ответили на этот вопрос