Вопрос

Hyundai Getz — вентилятор кондиционера (в салоне) не выключается

Проблема решена: Неисправен замок зажигания. Я заменил замок, и всё работает отлично.



Похоже, что основной причиной была влага + эта ужасная пайка.






Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Недавно я заметил, что двигатель вентилятора кондиционера в моём Getz не выключается, когда я глушу машину. Это происходит примерно в 50 % случаев, когда я глушу машину. Иногда проблема решается повторным включением и выключением электроприборов.



Я заменил реле двигателя вентилятора, но это не помогло. Когда я установил новое реле, оно щёлкнуло и сразу включило вентилятор. Сам вентилятор работает нормально, его режимы мощности функционируют, и я могу выключить его вручную.



Примечание: у меня Getz 2006 года выпуска. Вентилятор отключается через некоторое время, я не засекал, но это происходит примерно через минуту. Я владею этой машиной уже несколько лет, поэтому не думаю, что это «особенность», если только она не связана с возрастом/износом автомобиля. Замок зажигания немного разболтался, чего и следовало ожидать от автомобиля с пробегом 220 тысяч километров.



Правка 2: похоже, проблема исчезла или, по крайней мере, стала возникать гораздо реже. Тем не менее я добавлю результаты своего исследования ниже:



Порывшись в интернете, я нашёл нечто похожее на электрическую схему. Похоже, что вентилятор полностью управляется поворотным переключателем (тем, что на приборной панели), который питается от реле вентилятора, получающего сигнал включения от замка зажигания.



Что вызывает недоумение, так это то, что работал только вентилятор, а все остальные электрические компоненты не работали. Если бы был сломан замок зажигания, проблема была бы гораздо масштабнее, верно?



введите описание изображения здесь



Таким образом, реле получает питание только при включенном зажигании:
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36268/hyundai-getz-a-c-interior-blower-doesnt-turn-off

16 Комментариев

  1. Не существует таких «резисторов», которые могли бы вызвать эту проблему.



    Я проверил руководства по эксплуатации Hyundai Getz за 2006 год. Там нет ни единого упоминания о таком поведении как о «особенности». Кроме того, это базовый «супермини», в котором, вероятно, нет функций защиты от плесени (как упомянул автор MoveMoreComments), которые могли бы быть в BMW или Mercedes.



    Однако я не могу найти электрическую схему для этого автомобиля. Благодаря ей я мог бы сразу определить проблему. Насколько мне известно, эта модель недоступна в США, что сильно ограничивает мои возможности.



    А ПОТОМ я говорю что угодно и выбираю Hyundai Accent 2006 года, о котором у меня есть полная информация и который является автомобилем начального уровня для рынка США.



    И я обнаружил кое-что интересное:



    Электрическая схема HVAC 1, 2006 г., Accent



    И что ещё важнее, вот это:



    введите описание изображения здесь



    Обратите внимание на «активный датчик влажности в автомобиле». И обратите внимание на то, что вентилятор и система управления климат-контролем работают в так называемом режиме «постоянно включено". Так что это ещё более важно:



    введите описание изображения здесь



    Это то, что делает ваш Getz? Я бы поклялся, что НЕТ, но есть достаточно оснований полагать, что это возможно... даже в автомобиле начального уровня. Обратите внимание, что на это явление могут влиять различные датчики, поэтому поведение автомобиля не будет одинаковым изо дня в день, при разных температурах, в разные времена года и т. д.



    Итак... мне кажется, я действительно хорошо справился с задачей НЕ отвечать на ваш вопрос...


  1. У вас, наверное, есть кондиционер?



    Существует два типа резисторов, которые могут вызывать эту проблему:




    1. Тот, который измеряет внутреннюю температуру (датчик температуры)

    2. Тот, который обеспечивает воздуходувке достаточную мощность для работы на определённой скорости.



    В первом случае это может привести к странному поведению, например к нежелательному повышению температуры или к тому, что вентилятор будет работать на низкой или полной скорости.



    Во втором случае вентилятор не работает или работает на полную мощность.


  1. Я обновил свой ответ, пожалуйста, посмотрите ниже
  1. Вы абсолютно уверены, что дело не в вентиляторе радиатора?
  1. Блок резисторов (согласно схемам Hyundai) изолируется, когда переключатель находится в положении «выключено» или «высокая скорость вращения вентилятора». Он больше не является частью цепи.
  1. @Paulster2. Я всё ещё настроен скептически, учитывая, что отзыв касается жгута проводов или что в цепи резисторов есть что-то помимо резисторов. Резисторы просто так не «перегорают». Хотя это американские машины. Тьфу.
  1. Вентилятор работает на 100 % так же, как и при включенном двигателе. Я могу установить нужный уровень мощности или полностью выключить его с помощью поворотного переключателя.
  1. Согласно схемам подключения, на высокой скорости вентилятор получает питание по другому пути, чем на низких скоростях. Возникает ли такая же проблема на всех скоростях?
  1. Сколько лет машине? На что похож замок зажигания? Он жёсткий или мягкий и тугой?
  1. Пожалуйста, укажите год выпуска автомобиля. И ещё один вопрос: работает ли он независимо от установленной скорости вращения вентилятора?
  1. В некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать от 15 до 30 секунд после выключения двигателя. В других он включается снова через 5–15 минут после выключения двигателя. Это делается для того, чтобы удалить конденсат, который скапливается на испарителе, и предотвратить появление плесени на испарителе, которая может стать причиной появления затхлого запаха при использовании системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Так что это может быть нормальной функцией автомобиля.



    Внутри круга на изображении ниже вы, скорее всего, найдёте ответ. «Модуль нагревателя PTC», указанный на схеме подключения. SD971-3 — это, скорее всего, номер страницы, на которой можно найти остальную часть схемы подключения. На этой странице вы увидите ту же стрелку B с проводом, выходящим из точки, указывающей на то, что он идёт с этой страницы. Я не знаю, для чего именно нужен этот модуль, но, скорее всего, это написано в описании схемы в руководстве по эксплуатации. Возможно, он нужен для того, чтобы включать вентилятор после выключения зажигания по причинам, которые я указал выше, или для выполнения какой-то другой функции, из-за которой реле замыкается на массу, когда этого не должно происходить.



    введите описание изображения здесь



    Некоторые называют это «особенностью» автомобиля. На самом деле это не особенность в том смысле, в каком мы понимаем электрические стеклоподъемники или CD-плеер. Это скорее эксплуатационная характеристика автомобиля, как, например, клапан системы рециркуляции отработавших газов, поэтому не ждите, что она будет указана в руководстве по эксплуатации.



    В следующий раз, когда это произойдёт, выключите двигатель вентилятора с помощью переключателя и посмотрите, остановится ли вентилятор сразу. Затем прокомментируйте этот ответ, указав результаты.


  1. @justinm410 — хотя я и не думаю, что в данном случае дело в этом, в некоторых автомобилях при выходе из строя блока резисторов вентилятор включается на полную мощность и не выключается при выключении зажигания. Если у вас есть сомнения, поищите блоки резисторов с автоматическим регулированием температуры для автомобилей Chevrolet середины 2000-х годов (RPO: CJ2 в моем Silverado). Я только что заменил свой блок из-за этой проблемы. Компания Chevy в своей безграничной мудрости предусмотрела постоянное питание для блока резисторов... тьфу.
  1. Какой год выпуска? Как долго он работает? Выключается через 30 или 45 секунд?
  1. Действительно, проблема с резисторами невозможна. Вместо этого проблема связана с управляющим напряжением, которое включает все системы при включении зажигания. Я бы сказал, что проблема в замке зажигания.
  1. Дело не в том, что резисторы не открываются и не закрываются. Это полупроводниковый компонент (на самом деле это последовательность резисторов), через который проходит ток.
  1. Не заменяйте резистор. Это не поможет. Он просто пропускает ток, который получает для управления скоростью вращения вентилятора. Проблема в том, что на него по-прежнему подаётся питание. Проверьте переключатель, который управляет реле.
Вы уже ответили на этот вопрос