Вопрос

Как устранить неисправность, из-за которой автомобиль не заводится

Моя машина (Honda CRV 2007 года выпуска) периодически заводится с трудом, как будто аккумулятор почти разряжен, но потом заводится и работает нормально.



Около двух недель назад я вышел на парковку после работы, и машина была разряжена. Не совсем разряжена, просто стартер вращался, и было видно, что заряда недостаточно, потому что стартер очень быстро замедлялся, а потом и вовсе перестал крутить. В тот раз я завёл машину с толкача, но чтобы получить достаточный заряд от пусковых проводов, нам пришлось поддерживать обороты около 5 минут, и этого было едва достаточно.



Я сразу же отправился в местную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили аккумулятор и генератор. Оба устройства оказались в порядке, но когда мастер проверял генератор, на несколько секунд появилось сообщение нестабильная работа, которое затем исчезло.



Оттуда я проехал около 20 миль, заглушил двигатель примерно на 20 минут, после чего он снова завелся, и я поехал домой — примерно 20 миль.



Всё было хорошо около недели, а потом в течение следующей недели периодически возникали проблемы, как будто аккумулятор разряжен, но на самом деле машина не заводилась. В какой-то момент я заметил лёгкую коррозию на плюсовой клемме и подумал, что, возможно, контакт плохой. В течение прошлой недели, когда машина не заводилась, я просто открывал капот и слегка поворачивал кабель на клемме, и машина сразу заводилась.



Сегодня я решил почистить клеммы и подтянуть соединения. Нанеся на коррозию и клеммы немного пищевой соды и воды, я как следует всё почистил и высушил, и теперь машина вообще не заводится. Стартер всё ещё пытается включиться, но ему не хватает мощности для запуска.



Сегодня я заряжал аккумулятор малым током в течение примерно 3 часов (этого, конечно, недостаточно, но я хотел проверить, даст ли это хоть какой-то результат), но ничего не изменилось. Я проверил аккумулятор, напряжение составляет около 12,5 вольт. Мой мультиметр рассчитан на небольшую нагрузку, поэтому я не в восторге от идеи подключить его напрямую, чтобы измерить силу тока при попытке завести машину, но я думаю, что измерил силу тока примерно в 100 ампер, когда машина «включалась» (но не заводилась). Я думаю, что сила тока при холодном запуске двигателя составляет около 400 ампер.



Куда мне теперь идти?



Забыл упомянуть, что аккумулятору всего 19 месяцев. Гарантия на полную замену составляет 20 месяцев. Не то чтобы это имело какое-то значение для устранения неполадок, но кажется странным, что он так быстро вышел из строя, если проблема действительно в самом аккумуляторе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36189/how-to-troubleshoot-a-car-not-starting-problem

5 Комментариев

  1. У меня была очень похожая проблема с аккумулятором. Очень похожие симптомы: иногда он не заводился, как будто разрядился, а иногда всё было в порядке. Механик проверил его и сказал, что всё в порядке, но через пару дней мне снова пришлось его подзаряжать, поэтому я отнёс его обратно.



    В конце концов они сказали, что дело в аккумуляторе. Что интересно, они сказали, что, когда аккумулятор заряжен не полностью, сложно получить точные результаты. Они полностью зарядили аккумулятор и протестировали его ещё раз, после чего тестер показал некоторые неисправности.



    Как уже упоминал @dlu, проверьте соединение — это хороший совет. Но если это не поможет, то можно просто заменить аккумулятор, если на него ещё действует гарантия. Затем, если проблемы не исчезнут, я бы начал проверять все остальные соединения, стартер на наличие очевидных неисправностей (думаю, ему уже 9 лет) и попытался бы выявить другие проблемы.



    Если бы у меня по-прежнему возникали проблемы, я бы также задумался о том, не оставил ли я что-нибудь включённым, выходя из машины, или о том, не возникла ли какая-то неисправность, которая может разряжать аккумулятор.



    Держите нас в курсе событий.


  1. Несколько мыслей:




    • Самым важным для меня в вашем вопросе было...




      В какой-то момент я заметил лёгкую коррозию на плюсовой клемме и подумал, что, возможно, контакт плохой. В течение прошлой недели, когда машина не заводилась, я просто открывал капот и слегка поворачивал кабель на клемме, и машина сразу заводилась.




      Это наводит меня на мысль, как и вас, что проблема может быть в подключении аккумулятора. Очистка была правильным решением, так что нужно проверить ещё пару моментов. Во-первых, убедитесь, что клеммы аккумулятора сужаются к низу. Их можно надевать вверх ногами. Если вы так сделаете, то вам будет сложно полностью опустить клемму (то есть это должно быть очевидно, но может быть и не так, если клемма была расширена, чтобы она подошла). Когда клемма перевернута, контакт происходит только в узкой полосе, и это может быть причиной наблюдаемых вами симптомов. Кроме того, при очистке клемм убедитесь, что вы зачистили внешнюю сторону контакта аккумулятора и внутреннюю сторону клеммы, а затем плотно закрепили их на месте.


    • Кроме того, если вы могли легко повернуть клемму «совсем чуть-чуть», значит, она была слишком ослаблена. Убедитесь, что она установлена правильно, и, если вы не можете затянуть её так, чтобы она была надёжно закреплена, замените её.


    • Дешёвые амперметры (или функция измерения силы тока в цифровом мультиметре) не подходят для измерения силы тока, потребляемой стартером. Лучше всего использовать токоизмерительные клещи постоянного тока. Они недешёвые (хорошую модель можно купить более чем за 100 долларов). Но в магазинах аккумуляторов и автозапчастей, скорее всего, есть измерительные приборы, которые могут измерять силу тока. Вы также можете определить силу тока по падению напряжения при попытке запуска. Оно должно быть значительным.


    • Наконец, у вас может быть большая «паразитная нагрузка», которая разряжает аккумулятор. Ознакомьтесь с ответом на этот вопрос, чтобы узнать, как устранить эту проблему.



  1. Что касается падения напряжения на стартере, я бы ожидал увидеть ~9 В при запуске двигателя. Если напряжение ниже, зарядите аккумулятор и повторите попытку. Если напряжение по-прежнему низкое, проверьте провод, соединяющий стартер с аккумулятором.
  1. Мультиметр стоит около 10 долларов, пожалуйста, купите его.
  1. Возможно, проблема в стартере, а не в аккумуляторе
Вы уже ответили на этот вопрос