Вопрос

Может ли автомобиль, простоявший 6 лет, снова заработать?

Публикую впервые, дайте знать, всё ли я делаю правильно!



У нас есть кабриолет Volkswagen 1992 года выпуска с пробегом более 280 000 км, который стоит в гараже с 2010 года. Все колёса спущенные, и я даже не пытался его завести, потому что машина утонула в содержимом гаража.



Теперь мы (наконец-то) в хорошем положении с точки зрения машины и денег; нам не нужна ещё одна машина, но мы могли бы позволить себе её, если бы одна из них сломалась. Но у моей мамы проблемы с тем, чтобы избавляться от вещей (например, она избавилась от детского кресла, которому было 26 лет, только потому, что я показал ей несколько статей и уведомление об отзыве товара). Я думаю, что единственный способ заставить её избавиться от этого старого развалюхи — это объяснить, сколько денег придётся потратить, чтобы снова запустить старый кабриолет.



Есть ли приблизительная оценка того, во сколько обойдётся запуск этой штуки? Или она вообще когда-нибудь снова заработает?



Вот подробное описание:




  • Автомобиль 24 года

  • Все колёса нуждаются в замене (полностью спущенные, как минимум за последние 2 года)

  • К нему не прикасались 6 лет, его не обслуживали перед тем, как убрать на хранение

  • Хранится в гараже, но на Среднем Западе: жаркое лето, холодная зима

  • В прошлый раз обогрев почти не работал

  • Магнитофон, оторванная радиоантенна

  • Ржавчина над колесными колодцами

  • Я — член семьи, у которого больше всего опыта в ремонте автомобилей, и я заменил лампочку в фаре, следуя видеоинструкции



Пожалуйста, помогите! Я хочу, чтобы мама могла оставить свою (рабочую) машину в гараже на эту зиму.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36207/could-a-car-left-sitting-for-6-years-ever-run-again

20 Комментариев

  1. Шесть лет — не такой уж большой срок для простоя автомобиля. Я заводил старые «Мустанги», которые не использовались в два раза дольше, и тоже без подготовки к хранению.



    Основными проблемами будут неисправности в системе охлаждения и проколотые шины. Замените масло и не запускайте двигатель, пока не поднимется давление масла, замените топливо и проверьте, не протекают ли тормозные магистрали при нажатии с усилием перед поездкой. Проедьте несколько десятков километров медленно и осторожно, пока не обнаружите все мелкие неполадки. Если в тормозных магистралях есть влага, вы не узнаете об этом, пока тормоза не нагреются после многократного использования.



    Вы обнаружите, что могут протекать как основные сальники, так и дверные уплотнители. Последние легко и недорого заменить, а вот с первыми могут возникнуть проблемы!


  1. Много лет назад мы с мамой избавились от работающего, но проржавевшего Austin A35, отдав его паре подростков, у которых был похожий автомобиль, который они восстанавливали. Объединив рабочие части двух машин, они получили одну работающую машину.



    Конечно, мастерство и труд, вложенные в этот проект, обошлись бы гораздо дороже, чем стоимость получившегося автомобиля, но это было их хобби.



    Может быть, стоит поискать или дать объявление о том, что нужен человек, увлекающийся реставрацией автомобилей, и отдать ему машину. Это может принести больше удовлетворения, чем её утилизация.


  1. Ржавчина — ваш главный враг. Двигатель можно отремонтировать или, в худшем случае, заменить. Но если кузов в плачевном состоянии, машина не на ходу.



    Современные автомобили обладают невероятной защитой от ржавчины, поэтому они почти никогда не ржавеют. В начале 90-х годов эта проблема была решена, поэтому, если на автомобиле есть значительные следы ржавчины, скорее всего, он был выпущен до появления современных средств защиты от ржавчины.



    Зайдите в интернет и посмотрите цены на приличные подержанные автомобили. Затем посмотрите, какие из них нравятся вашей маме. Они точно будут дешевле.


  1. Обычно можно восстановить любой автомобиль, если у вас есть необходимые знания, инструменты, деньги и время. Как уже упоминалось, возможно, вам стоит подумать, стоит ли чинить автомобиль, который не будет стоить ничего, даже если будет на ходу. Сейчас я восстанавливаю Fiat 124 1976 года выпуска, который не ездил около 10 лет и стоял под открытым небом под дождём. Я должен предупредить вас, что почти каждая реставрация такого рода обходится очень дорого, требует много времени и всегда, всегда, всегда оказывается сложнее, чем вы думаете. Почти каждый раз, когда я работаю над реставрацией, меня ждут новые сюрпризы, что только увеличивает итоговую стоимость.



    Сначала нужно быстро проверить кое-что:




    1. Крутится ли двигатель? Есть несколько способов определить, заклинило ли двигатель. Самый безопасный способ — проверить, есть ли в двигателе масло, и провернуть его вручную. Можно попытаться запустить его с помощью стартера, но если вы ничего не знаете о состоянии двигателя, то провернуть его вручную будет безопаснее. Если двигатель крутится, то, по крайней мере, вы знаете, что ему возможно не требуется капитальный ремонт. Независимо от того, пытаетесь ли вы провернуть двигатель вручную или с помощью стартера, вам следует выкрутить свечи зажигания и добавить немного моторного масла для смазки поршней.


    2. Есть ли в двигателе компрессия? Далее нужно определить, не хуже ли ваш двигатель, в котором нет заклинивания, чем двигатель с заклиниванием. Без компрессии автомобиль либо не поедет, либо у него будет много проблем с ездой. В этом вам поможет компрессометр. Если вы проверяете компрессию, запуская двигатель, вам нужно убедиться, что в двигателе есть масло и что все элементы, связанные с зажиганием (топливо, воздух, искра), в порядке. Если в двигателе нет компрессии, возможно, на этом стоит остановиться. Ремонт двигателя обходится дорого, если его делают правильно, и ещё дороже, если вы делаете его сами, потому что большинство любителей делают это неправильно, а значит, вам, скорее всего, придётся заплатить кому-то, кто сделает всё правильно, во второй раз, или, в худшем случае, купить новый двигатель.


    3. Работают ли системы охлаждения и смазки и нет ли в них утечек? Здесь всё довольно просто, но может обойтись дорого. Утечка охлаждающей жидкости или отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, а также перегрев означают чрезмерный износ, а утечка масла или неисправность масляного насоса — потенциально серьёзную поломку в будущем. Прежде чем ехать на автомобиле какое-либо расстояние, убедитесь, что обе системы работают эффективно.


    4. Не повреждена ли конструкция автомобиля? Это та область, ремонт которой может обойтись дороже всего. Автомобили, которые стоят без движения, особенно на улице, ржавеют. Ржавчина может появиться где угодно, а это значит, что критически важные элементы конструкции шасси/кузова автомобиля могут быть повреждены. Тщательный осмотр кузова, днища и салона (желательно после снятия коврового покрытия, сидений и обшивки) покажет, нужно ли установить несколько заплаток за 50 долларов или требуется полная замена кузова за 10 000 долларов, чтобы автомобиль стал безопасным для вождения.


    5. В хорошем ли состоянии тормоза, рулевое управление и подвеска? Автомобиль должен останавливаться, поглощать удары и двигаться с выровненными колесами. Если не устранить проблемы с рулевым управлением и выравниванием, новые шины придут в негодность вскоре после установки. Плохая подвеска или тормоза могут привести к гибели вас, автомобиля или обоих. Вам следует проверить амортизаторы/стойки, пружины, тормозные диски, колодки и суппорты, а также шаровые опоры, рулевые тяги/наконечники и ШРУСы, а также все оставшиеся детали системы стабилизации.


    6. После того как вы вычеркнете из списка все вышеперечисленное, что еще вам нужно будет починить? Электрика, приборы, косметические работы в салоне и снаружи и т. д. Вам нужно будет решить, насколько далеко вы готовы зайти в некоторых из этих областей (например, в косметических работах), но вам также нужно убедиться, что все приборы и освещение работают, прежде чем автомобиль будет допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.




    Нужно иметь некоторый опыт, чтобы понять, является ли восстановленный автомобиль «необработанным алмазом» или «банкротом», который вот-вот разорится. Иногда вам везёт, иногда — не очень. Вы всегда можете попросить друга-механика взглянуть на машину, чтобы определить некоторые из этих параметров, или отбуксировать её к квалифицированному механику для тщательной проверки.



    Я бы сказал, что иногда 5–6 лет простоя (особенно в крытом гараже) — это не так уж плохо. На любой машине, которая долго стоит без дела, образуется ржавчина, но иногда вам везёт, и это всего лишь поверхностная или внешняя ржавчина, которая не влияет на безопасность. С другой стороны, иногда приходится стиснуть зубы и купить дешёвую новую или подержанную машину, которая, как вы точно знаете, безопасна для вождения.



    Удачи вам!


  1. Да, его можно снова запустить, но стоит ли оно того?

    По данным Edmunds, автомобиль 1992 года в плохом состоянии стоит около 650 долларов, а в очень хорошем — около 2000 долларов.

    Судя по вашему сообщению о том, что над колёсными арками есть ржавчина (не знаю, насколько она сильная), после заделки металла, скорее всего, потребуется повторное окрашивание. Если вы делаете это самостоятельно, затраты могут быть довольно низкими, но выполнение этой работы может привести к снижению стоимости.

    Четыре шины с установкой и балансировкой легко найти по цене в несколько интернет-магазинов шин. Но, скорее всего, за четыре новые шины с установкой и балансировкой придётся заплатить от 200 до 600 долларов.

    Необходимо слить и долить все масла, а также топливо из бака и топливопроводов.

    На этом этапе устанавливается новый аккумулятор, и, если вам повезёт, машина заведётся и поедет. Если она заведётся без других серьёзных проблем, то при правильном подходе к продаже вы сможете заработать несколько долларов или потерять их.

    Так стоит ли тратить силы и деньги на перепродажу, если можно сохранить вещь и придать ей сентиментальную ценность?

    Если машина простояла в гараже 6 лет, то, на мой взгляд, с ней было что-то не так, а не просто немного ржавчины. Так что, если ваш двигатель вышел из строя, это может обернуться большими расходами.

    Есть люди, которым они нравятся, и они, похоже, их покупают (хотя и не готовы платить много). Я отказался от покупки пары таких вещей на аукционах по той простой причине, что затраты на ремонт не окупаются.


  1. Хорошая мысль, я упустил это из виду.
  1. Несколько лет назад я восстановил Golf Mk1 1981 года. Это был заброшенный проект, и машина досталась мне с двигателем в багажнике, без салона и передних крыльев. Общая стоимость работ по возвращению автомобиля на дорогу составляла около 550 фунтов стерлингов (GBP) примерно 8 лет назад, а общее время работы — от двух до трёх месяцев по вечерам и в выходные в довольно спокойном темпе.



    Без дополнительных подробностей невозможно сказать, что потребуется для того, чтобы вернуть машину на дорогу. Как правило, если вы находите машину в таком состоянии, значит, у неё была причина, по которой она была припаркована. Обычно нужно вернуть машину в рабочее состояние, устранить ряд проблем, связанных с тем, как долго она простояла, а затем устранить причину, по которой она была припаркована.



    Мой вам лучший совет: потратьте день или около того и немного денег. Полностью зарядите аккумулятор, залейте свежий бензин, проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости и попытайтесь завести машину. Возможно, вы будете приятно удивлены. Я купил несколько машин, которые простояли на парковке несколько лет, и во всех случаях, кроме одного, они заводились, работали и двигались своим ходом с минимальными усилиями.



    Если машина завелась, не думайте, что можно просто накачать шины и отправиться в путь. Автомобиль должен пройти как минимум полный технический осмотр, полное техническое обслуживание (включая обслуживание тормозной системы, замену всех жидкостей и всех ремней), и всегда стоит заложить в бюджет покупку четырёх новых или четырёх хорошо изношенных шин взамен тех, что установлены на автомобиле.



    Если предположить, что это всё, что требуется для автомобиля, то стоимость может составить несколько сотен долларов. Однако, если автомобиль не заводится (или даже не пытается завестись) или вы обнаружите, что он не может переключать передачи или двигаться своим ходом, то для человека с ограниченными навыками в области механики я бы посоветовал найти энтузиаста Volkswagen, который возьмётся за этот проект. Возможно, вы обнаружите, что кто-то предлагает вам хорошую сумму за автомобиль, а вы в итоге освободите место в гараже, что может быть очень выгодно.



    Пожалуйста, что бы вы ни решили сделать, не оставляйте бедняжку там дольше, чем нужно.


  1. @anonymous2 Автор вопроса также упомянул, что в колёсных арках (в США — в нишах для колёс) была ржавчина. Если она стала настолько заметной, что автор вопроса решил упомянуть об этом, значит, металл просто сгнил. Если до этого не было других повреждений, из-за которых обнажился металл (а я предполагаю, что автор вопроса упомянул бы в своём списке повреждения в результате ДТП), то автомобиль не мог быть изготовлен с эффективной защитой от ржавчины. И если это так, то почти наверняка под поверхностью бурлит ещё много чего.
  1. Автор вопроса сказал, что он стоял в гараже... Ржавчина, скорее всего, не представляет большой проблемы.
  1. Я добавлю к тому, что сказал @Crowley: прежде чем запускать двигатель, выверните свечи зажигания, а также стоит залить небольшое количество моторного масла в цилиндры, предварительно выкрутив свечи зажигания. Оно довольно быстро сгорит и, будем надеяться, поможет поршням начать двигаться после столь долгого простоя.
  1. Стоит проверить, заводится ли двигатель, но также стоит отметить, что аккумулятор точно придётся заменить, если он простоял без дела шесть лет.
  1. Если это бензиновый двигатель, я бы рекомендовал выкрутить свечи зажигания перед запуском. Сопротивление будет ниже (компрессия отсутствует), и, возможно, жидкость в цилиндре будет выброшена. Я знаю о машинах, которые десятилетиями стояли без дела и всё ещё работали.
  1. Четыре месяца назад я продал на ходу кабриолет начала 90-х с хорошим кузовом и салоном за 1500 долларов. У него была проблема с оригинальным топливным насосом, и ему установили дополнительный электрический насос. Парень, который его купил, отказался от попыток починить оригинальный насос и выставил его на продажу за 1800 долларов, но в прошлом месяце он всё ещё был в продаже.
  1. Зашёл сюда, чтобы оставить похожее замечание. KBB (цены в США) предлагает кабриолет VW 1992 года выпуска со всеми опциями по цене от 1400 до 3000 долларов США у дилера. Это обычный автомобиль, которому больше 20 лет. Вы можете купить почти идеальный экземпляр за 3000 долларов или потратить значительное количество времени и денег на восстановление автомобиля OP. С финансовой точки зрения эту машину следует продать на металлолом, потому что с технической точки зрения в ней так много недоработок, что цифры не имеют смысла.
  1. Я бы посоветовал погуглить { как хранить автомобиль в течение нескольких лет }. Не то, что нужно сделать перед хранением, а советы по большинству вопросов, которые могут возникнуть сейчас и которые вам стоит тщательно проверить. Многое зависит от того, как автомобиль был подготовлен к хранению 6 лет назад.
  1. Отличная маленькая электростанция, если она вам нужна, но ржавчина — это приговор, если только ржавчину легко не устранить. В таком случае любое транспортное средство, которое вы сможете сохранить в целости и восстановить, в конечном счёте будет чего-то стоить, хотя это может произойти через 20, 30 или 50 лет. Думайте об этом так же, как мама: это семейная реликвия
  1. Это не ответ, но, возможно, это поможет убедить её избавиться от машины. Такие автомобили можно передать на благотворительность, где они принесут гораздо больше пользы, чем если будут стоять в гараже.
  1. Немного не по теме, но эта книга пришла мне на ум, когда я читал это.
  1. Судя по Kelly Blue Book, Golf Cabrio 1992 года в исправном состоянии стоит всего несколько сотен долларов. Я не был уверен, что 24-летний автомобиль уже имеет какую-то ценность для коллекционеров, но, видимо, нет. Так что вопрос в том, сколько часов вы готовы потратить, чтобы заработать максимум 500 или 600 долларов. Итог: машина — просто бесполезный кусок железа. Это должно убедить любого. Избавьтесь от неё.
  1. Сколько старого топлива осталось в бензобаке?
Вы уже ответили на этот вопрос