Вопрос

Проблема с напряжением датчика Bosch MAP

Для тех, кто думает: TL;DR вкратце:
я хочу измерить выходное напряжение при определённой температуре, но не получаю сигнала.



Подробные сведения:



У меня есть датчик MAP BOSCH (0281006108), у него 4 контакта:




  1. GND

  2. Температура

  3. 5V

  4. Давление



(подтверждено)



Я не уверен, что датчик выдаёт корректные данные, а я по натуре человек, интересующийся деталями, поэтому я хотел сравнить его с новым датчиком. Поскольку я не могу провести контролируемый тест в автомобиле, я решил сделать собственную тестовую установку.



Я подключил датчик в соответствии со спецификацией и использовал Arduino для записи данных.
На линии давления (4) я получаю информацию, и она меняется при изменении давления, но на линии температуры я не получаю НИЧЕГО!



Я заподозрил, что дело в Arduino, поэтому использовал внешний источник питания на 5 вольт, но мультиметр снова ничего не показал. Тогда я вернулся в машину и снова подключил датчик, добавил ещё несколько проводов между разъёмом и датчиком, и вуаля — машина заработала. Но мне это не помогло.



Так почему же он не работает в моей тестовой установке, но работает в автомобиле? Насколько мне известно, 0281006108 — это аналоговый датчик, и ЭБУ не отправляет на него никаких данных.



Любая помощь приветствуется.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36169/bosch-map-sensor-voltage-issue

6 Комментариев

  1. Вот что я упустил:



    Датчик, как уже упоминалось, NTC. Только датчик давления (пьезоэлектрический?) использует напряжение 5 В.
    На самом деле, насколько я понял, для резистора требуется делитель напряжения, который внутренне управляется блоком управления. Измеряя сопротивление на контактах 1 и 2, я получаю 1,86 Ком при температуре окружающей среды, так что датчик действительно работает, но требует иной настройки, чем я предоставил.



    Так что, если кто-то столкнётся с подобной проблемой: если это не термопара, то, скорее всего, потребуется делитель...



    Вот ещё немного информации по этой теме:
    http://www.circuitbasics.com/arduino-ohm-meter/


  1. и в этом вся суть... Я получаю НУЛЕВОЕ напряжение. Это действительно маловероятно, но я предполагаю, что я что-то упустил.
  1. Мне это кажется правильным. В большинстве автомобильных систем используется датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), сопротивление (и, следовательно, падение напряжения) которого уменьшается при повышении температуры.
  1. Я не специалист по электронике, но если добавить сопротивление, то не изменится ли из-за него напряжение источника, а значит, будет что считывать? Чем больше сопротивление, тем меньше напряжение?
  1. В машине я получил напряжение, которое является результатом входного напряжения 5 В и сопротивления. Диапазон составляет от 2,4 В при 27° до почти 0,9 В при 70° (пока что в машине)
  1. Какое измерение вы ожидаете получить? Большинство датчиков температуры используют для получения результатов измерение сопротивления, а не напряжения. Если вы пытаетесь измерить напряжение, то, скорее всего, ничего не получите. Проще всего измерить сопротивление с помощью омметра или цифрового мультиметра с функцией измерения сопротивления. Я не уверен, какие показания будут получены, но обычно сопротивление увеличивается с повышением температуры. Это было бы очень заметно, хотя разница обычно не так велика (изменение температуры не приводит к значительному изменению сопротивления).
Вы уже ответили на этот вопрос