Плакат «Накачайте шины азотом» — можно ли доверять этим заявлениям или это просто пустые слова?
Сегодня я увидел этот плакат в магазине шин
Поскольку качество изображения не очень хорошее, я приведу текст объявления:
- Берите инициативу в свои руки! Езжайте с умом!
- [Азот] для вашей БЕЗОПАСНОСТИ и ЭКОНОМИИ
- Молекулы азота крупнее молекул обычного воздуха
- Меньше утечек
- Топливная эффективность [так]
- Меньше неравномерного износа
- Отсутствие присутствия кислорода
- Отсутствие окисления
- Более длительный срок службы шин
- Отсутствие ухудшения состояния
- Неудивительно, что самолёты и болиды «Формулы-1» используют азот для накачивания шин!
Я бы хотел отделить факты от вымысла.
Какие из вышеупомянутых утверждений принесут практическую, ощутимую пользу для дорожных пассажирских транспортных средств?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36115/fill-nitrogen-in-tires-poster-are-the-claims-credible-or-just-hot-air
A11four1 написал: «Перед закачкой азота было бы полезно удалить «воздух». »
На практике с шинами так сделать нельзя, но если заполнить цилиндр почти на 100 % азотом, а затем выпустить воздух через клапан до нулевого давления и повторить этот цикл несколько раз, то можно приблизиться к этому результату.
Вопрос в том, нужно ли это?
JustinM410 комментирует мой предыдущий пост.
Кажется, он пишет, что только в «Формуле-1» шины могут нагреваться до 100 °C/212 °F, но при спуске с гор и частом использовании тормозов это может произойти даже с обычным автомобилем или грузовиком. Импортер клапанов написал мне об этом в ответ на вопрос о максимальном давлении в клапанах, так что это факт.
Диффузия кислорода в два раза быстрее, чем диффузия азота, а воды в газообразном состоянии — даже быстрее, чем диффузия кислорода. Это самая точная информация, которую я смог найти в таком надёжном источнике, как интернет, но она может отличаться.
Когда я проводил административное исследование по наполнению азотом, я нашёл способ сделать это довольно точно.
Для этого нужно наполнить несколько пустых шин с одинаковыми характеристиками, то есть с абсолютным давлением около 1 бар / 14,5 фунтов на квадратный дюйм, разными газами из баллона, чистота которых составляет более 99 %.
Например, азотом, кислородом, а также аргоном и гелием.
Накачайте их до одинакового давления при одинаковой температуре, на следующее утро снова измерьте давление, чтобы температура в шинах была такой же, как в помещении, и запишите эти значения для каждой шины.
Затем измеряйте давление в каждой шине раз в месяц и записывайте температуру в помещении.
Также можно проводить одно измерение раз в год, чтобы с каждым измерением уходило меньше воздуха.
Тогда потеря давления во времени будет происходить только за счёт заполняющего газа, потому что в пустой шине с давлением 1 бар состав и парциальное давление такие же, как и во внешнем воздухе, поэтому общее давление не будет распространяться через шину.
Мы нашли способ рассчитать соотношение скорости диффузии к азоту, и с его помощью можно довольно точно определить соотношение скорости диффузии.
Не с точностью до двух знаков после запятой, но вы сможете увидеть, в 2 или 2,5 раза быстрее диффундирует кислород, чем азот.