Вопрос
Как рассчитать расход топлива и выбросы CO2 на автомобилях с гибким выбором топлива с помощью данных OBDII?
Вот в чём дело: я пытаюсь оценить расход топлива автомобилей с помощью данных OBDII. Это довольно просто, если рассматривать каждый вид топлива и его стехиометрическое соотношение с воздухом отдельно, но когда дело доходит до автомобилей с гибким выбором топлива, я не могу прийти к однозначному выводу.
Есть ли какой-нибудь датчик, который показывает, сколько топлива расходуется?
или
Как рассчитывается мгновенный расход топлива для гибридных автомобилей?
Пожалуйста, помогите.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36100/how-to-calculate-fuel-consumption-and-co2-emission-on-flex-fuel-cars-using-obdii
1
«Гибкое топливо» не является проблемой (я полагаю, вы имеете в виду E85 и аналоги), если в основе ваших расчётов лежит рабочий цикл форсунок. Общее время работы форсунок показывает расход топлива независимо от коэффициента избытка воздуха или даже от стехиометрического сгорания.
Если вы пытаетесь найти актуальные данные об эффективности, задача усложняется.
Но простой расход топлива зависит только от производительности форсунки (форсунок) (см³/мин, фунт/ч и т. д.) и от того, как долго форсунка остаётся открытой. Можно считать, что впрыснутое топливо «расходуется», даже если оно не сгорает полностью.
Я согласен с тем, что если вам нужно знать точное количество молей кислорода для вашего «гибкого» углеводородного топлива, то это будет практически невозможно. Например, E85 — это смесь кукурузного спирта (э-э-э, я имел в виду этанол или этиловый спирт) и различных x-танов «бензиновых» углеводородов, а также некоторого количества гигроскопически поглощённой воды. Проблема в том, что государственный контроль над E85 не такой уж строгий, да и правоприменительная практика не слишком активна. Я увлекаюсь экстремальным турбонаддувом, и E85 — отличный способ борьбы с перегревом на впуске. Но в некоторых образцах E85 может быть всего 70 % метанола... И всё же. В общем, чтобы определить предельную стехиометрическую скорость сгорания, вам нужно знать количество атомов углерода в каждом типе углеводородов, но даже этот вопрос вызывает жаркие споры, поскольку «стехиометрическое» сгорание НЕ означает максимальную мощность или топливную эффективность. Но я отклоняюсь от темы и не думаю, что вы об этом спрашивали...
Также обратите внимание, что смесь E85 ETOH (и метанол в качестве «верхнего» топлива) имеет более низкое содержание БТЕ, чем чистый «бензин», при одинаковом количестве. Это связано с более высокой степенью сжатия и максимальной эффективной мощностью, которых можно достичь. Также обратите внимание, что идеальное соотношение A/F для E85 составляет около 9,8. Очевидно, что чем больше бензина, тем выше этот показатель, а чем больше ETOH, тем ниже. Практически невозможно точно определить соотношение компонентов смешанного «топлива» и соответствующее соотношение A/F.
Тем не менее расход составляет # форсунок X производительность форсунки X IDC («вовремя»)
Экономия топлива (эффективность) составляет пройденное расстояние за измеренный период времени / расход топлива
(В результате получается что-то вроде «MPG» ... это обратная величина, если вы живёте там, где нормой считается количество литров на 100 километров...)