Вопрос

Как рассчитать расход топлива и выбросы CO2 на автомобилях с гибким выбором топлива с помощью данных OBDII?

Вот в чём дело: я пытаюсь оценить расход топлива автомобилей с помощью данных OBDII. Это довольно просто, если рассматривать каждый вид топлива и его стехиометрическое соотношение с воздухом отдельно, но когда дело доходит до автомобилей с гибким выбором топлива, я не могу прийти к однозначному выводу.



Есть ли какой-нибудь датчик, который показывает, сколько топлива расходуется?



или



Как рассчитывается мгновенный расход топлива для гибридных автомобилей?



Пожалуйста, помогите.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36100/how-to-calculate-fuel-consumption-and-co2-emission-on-flex-fuel-cars-using-obdii

16 Комментариев

  1. «Гибкое топливо» не является проблемой (я полагаю, вы имеете в виду E85 и аналоги), если в основе ваших расчётов лежит рабочий цикл форсунок. Общее время работы форсунок показывает расход топлива независимо от коэффициента избытка воздуха или даже от стехиометрического сгорания.



    Если вы пытаетесь найти актуальные данные об эффективности, задача усложняется.



    Но простой расход топлива зависит только от производительности форсунки (форсунок) (см³/мин, фунт/ч и т. д.) и от того, как долго форсунка остаётся открытой. Можно считать, что впрыснутое топливо «расходуется», даже если оно не сгорает полностью.



    Я согласен с тем, что если вам нужно знать точное количество молей кислорода для вашего «гибкого» углеводородного топлива, то это будет практически невозможно. Например, E85 — это смесь кукурузного спирта (э-э-э, я имел в виду этанол или этиловый спирт) и различных x-танов «бензиновых» углеводородов, а также некоторого количества гигроскопически поглощённой воды. Проблема в том, что государственный контроль над E85 не такой уж строгий, да и правоприменительная практика не слишком активна. Я увлекаюсь экстремальным турбонаддувом, и E85 — отличный способ борьбы с перегревом на впуске. Но в некоторых образцах E85 может быть всего 70 % метанола... И всё же. В общем, чтобы определить предельную стехиометрическую скорость сгорания, вам нужно знать количество атомов углерода в каждом типе углеводородов, но даже этот вопрос вызывает жаркие споры, поскольку «стехиометрическое» сгорание НЕ означает максимальную мощность или топливную эффективность. Но я отклоняюсь от темы и не думаю, что вы об этом спрашивали...



    Также обратите внимание, что смесь E85 ETOH (и метанол в качестве «верхнего» топлива) имеет более низкое содержание БТЕ, чем чистый «бензин», при одинаковом количестве. Это связано с более высокой степенью сжатия и максимальной эффективной мощностью, которых можно достичь. Также обратите внимание, что идеальное соотношение A/F для E85 составляет около 9,8. Очевидно, что чем больше бензина, тем выше этот показатель, а чем больше ETOH, тем ниже. Практически невозможно точно определить соотношение компонентов смешанного «топлива» и соответствующее соотношение A/F.



    Тем не менее расход составляет # форсунок X производительность форсунки X IDC («вовремя»)



    Экономия топлива (эффективность) составляет пройденное расстояние за измеренный период времени / расход топлива



    (В результате получается что-то вроде «MPG» ... это обратная величина, если вы живёте там, где нормой считается количество литров на 100 километров...)


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Согласен, но если я устанавливаю «розовые» форсунки в свой Subaru и модернизирую топливный насос, то, скорее всего, меня не особо волнует мнение OBD о топливной экономичности...
  1. @dlu — Никогда, ни за что, не доверяй автокоррекции ... она просто ... ну ... не работает. В ней есть слово «авто» ... но правильно ли оно написано? Нет.
  1. Да. Социометр не особо участвовал в обсуждении. Вот что бывает, когда доверяешь автокоррекции...
  1. Третий раз — счастливый, думаю, на этот раз я всё сделал правильно (от руки).
  1. @dlu да. Мне понравилось это замечание. Напоминает мне сцену секса из «Быка Дарема», которую здесь нельзя цитировать. Дистиллированный: ты хочешь, чтобы я починил твою машину, или тебе нужно, чтобы я правильно написал слово «стохиометрический»??
  1. Чёрт, я ошибся. Такое хорошее слово заслуживает правильного написания. Особенно на таком уважаемом форуме.
  1. @dlu Похоже, ни один из нас не может правильно написать «sto chio metric»... Я готов сдаться!
  1. Извините, но, если говорить иначе, в «рабочий цикл инжектора» встроен временной интервал. В открытом состоянии происходит впрыск, в закрытом — нет. 600 куб. см/мин при 80 % рабочего цикла инжектора означает расход топлива 480 куб. см/мин.
  1. Я ещё раз просмотрел эту информацию, и есть один момент, о котором вы не упомянули, — это давление топлива. Более высокое давление топлива увеличивает расход на любой форсунке. Если штатная форсунка работает при заводском давлении топлива, то расхода форсунки достаточно. Если у вас форсунка на 36 фунтов, рассчитанная на 36 фунтов на квадратный дюйм, а давление составляет 51 фунт на квадратный дюйм, то расход будет другим во время диагностики. Это следует учитывать при расчётах, чтобы охватить больший диапазон. Да, вы могли бы включить это в норму впрыска, но наличие обоих показателей делает расчёты более понятными.
  1. Я хочу сказать, что рабочий цикл инжектора, или ширина импульса, часто является идентификатором параметра или «PID» в современных электронных блоках управления, которые можно контролировать в режиме 1. Дело не в том, «сколько», а в том, «как долго» открыт каждый инжектор. Думаю, вы можете вычислить это по массовому расходу воздуха, но, честно говоря, расход воздуха — это не расход топлива. Думаю, вам было бы удобнее работать с данными об инжекторах в реальном времени. Я знаю, что такое «гибкое топливо», но в моей стране, например, топливо с маркировкой «E85» смешивается в других местах без указания точных пропорций.
  1. @SteveRacer Я не совсем понимаю ваш ответ. Вы хотите сказать, что мне нужно просто узнать, сколько раз форсунка подавала топливо в двигатель, верно? Если да, то есть ли какой-нибудь код OBDII, с помощью которого можно получить эту информацию из системы автомобиля? Кроме того, автомобиль с гибким выбором топлива — это автомобиль, бак которого можно заправлять бензином и этанолом. В любой пропорции. Сейчас я рассчитываю расход топлива на основе скорости автомобиля, соотношения воздух-топливо (бензин или этанол) и массового расхода воздуха (массового расходомера воздуха). Это делается в режиме реального времени, все данные собираются через порт OBDII
  1. Нет, это не так. Существует распространённое заблуждение, что форсунки впрыскивают топливо только тогда, когда открыт впускной клапан. Об этом говорит рабочий цикл форсунки. Рабочий цикл форсунки на 100 % означает, что форсунка полностью открыта (что очень плохо, потому что вы не сможете увеличить подачу топлива и можете обеднить смесь). Если вы знаете, сколько времени каждая форсунка впрыскивает топливо и с какой скоростью, вы знаете расход «топлива». Единственная проблема, на которую указал автор, заключалась в том, что для окисления разных углеводородов требуется разное количество кислорода. Я упомянул об этом, но @dlu отредактировал эту часть, так как она была недостаточно ясной. Мне нужно лучше разбираться в этом!
  1. Вам всё ещё нужно включить в уравнение количество пожаров за определённый период времени, не так ли?
  1. @Hobbes Нет, я говорю о машинах, которые работают на бензине и спирте одновременно, то есть их можно смешивать.
  1. Полагаю, вы говорите об автомобилях с двумя топливными системами (например, бензиновой и газобаллонной)?
Вы уже ответили на этот вопрос