Вопрос

Сцепление кондиционера не включается на моей Honda Civic?

У меня Honda Civic 2000 года выпуска с двигателем 1,6 л iSR MTX, которую я недавно купил и в которой заменил двигатель. Я не так много ездил на ней, но у меня сложилось впечатление, что кондиционер работает не очень хорошо. Однако недавно я отправился на ней в дальнюю поездку, и на первых 230 километрах кондиционер работал отлично. Потом я остановился, вернулся в машину и увидел, что кондиционер вообще не работает. Индикатор кондиционера горит, воздух поступает, вентилятор радиатора кондиционера включается, но воздух совсем не охлаждается.



Я заметил, что, когда я включил кондиционер, я не почувствовал дополнительной нагрузки на двигатель. Обычно я ожидаю увидеть и почувствовать небольшое снижение оборотов при включении компрессора, но до того, как откроется перепускной клапан для компенсации.



Отсутствие какой-либо заметной дополнительной нагрузки и тот факт, что кондиционер прекрасно работал на протяжении первых 230 км поездки, заставляют меня подозревать, что муфта компрессора по какой-то причине не включается.



Кажется ли вам это разумным предположением? Как я могу это проверить и какие у меня есть варианты ремонта? Можно ли сделать это самостоятельно?



Редактировать



Я просто решил прокатиться на машине и для интереса снова включил кондиционер. Он заработал и обдал меня ледяным воздухом. Когда я остановился, чтобы припарковаться, я провёл небольшой тест: включил вентилятор на полную мощность, подождал несколько секунд, пока обороты не стабилизируются, а затем включил кондиционер. На этот раз я почувствовал и услышал, как компрессор включается с характерным щелчком. Вчера, когда кондиционер не работал, я открыл капот и стоял прямо над компрессором, пока жена включала кондиционер. Я ничего не слышал.



Похоже, у меня какая-то проблема с компрессором, которая возникает время от времени. Может быть, из-за ослабленного провода не включается сцепление? Что мне нужно проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36061/a-c-clutch-not-engaging-on-my-honda-civic

16 Комментариев

  1. Итак, проблема оказалась в оборванном проводе термозащиты компрессоров.



    введите описание изображения здесь



    Два конца были скреплены красной тканевой оболочкой и периодически соприкасались. Мне пришлось до конца разорвать оболочку, чтобы достать его.



    Я просто зачистил концы проводов, скрутил их, добавил немного припоя, обмотал изолентой и установил термозащиту обратно. Теперь кондиционер работает нормально.



    Я следовал схеме «сцепление не включается» в Civic WSM, которая в общих чертах выглядит так:




    1. Проверьте приборную панель и предохранители под капотом

    2. Проверьте реле

    3. Проверьте напряжение аккумулятора на разъёме реле

    4. Подсоедините провод B+ к проводу сцепления, чтобы проверить, срабатывает ли сцепление

    5. Проверьте целостность термопредохранителя и сопротивление катушки возбуждения в диапазоне от 3,05 до 3,35 Ом


  1. Наиболее вероятная причина — периодический выход из строя реле компрессора. Найдите его в блоке предохранителей под капотом, извлеките. На нем будет надпись Mag Clutch или изображение снежинки. Затем замените его на реле с таким же номером в том же блоке. Затем проверьте, включается ли компрессор. Проверка «на ощупь» подходит, но вы можете увидеть, как включается сцепление, посмотрев на торцевую пластину сцепления на конце компрессора.


  1. @edwinmarte Извините, я продал эту машину много лет назад.
  1. Не могли бы вы поделиться этими страницами для устранения неполадок в работе компрессора?
  1. @Mugen Ключевое слово — «периодически». Проблемы с электричеством бывают странными: то работают, то нет.
  1. Но если провода соприкасались, то разве это не приводило к небольшой нагрузке на двигатель? Это всё равно не объясняет, почему не произошло падения оборотов. Тем не менее, вы молодец, что нашли провод.
  1. @Mugen Я почти уверен, что он работал с перебоями. По сути, провод термозащиты компрессора находится внутри тканевой оболочки, и хотя сам провод был изношен, примерно половина тканевой оболочки осталась целой и удерживала разорванные концы провода вместе, так что иногда они соприкасались, а иногда нет. Думаю, просто так получилось, что во время той поездки они соприкасались достаточно, чтобы компрессор не отключался. Мне пришлось до конца разорвать тканевую оболочку, чтобы извлечь термозащиту и починить провод.
  1. Не мог бы кто-нибудь объяснить, как кондиционер «прекрасно» работал на протяжении 230 км, хотя компрессор не работал?
  1. Тогда дешевое решение :)
  1. @HandyHowie Оказалось, что на термозащите компрессора был полностью оборван провод, из-за чего контакт прерывался.
  1. @HandyHowie Хорошо, я посмотрю их в WSM и проверю.
  1. Я согласен. Возможно, у вас плохой контакт в разъёме датчика низкого давления или в разъёме привода муфты компрессора.
  1. @HandyHowie Я только что прокатился на нём, и кондиционер снова работает отлично. Так что, думаю, дело не в утечке.
  1. @HandyHowie Но разве у меня не должно было произойти масштабной, катастрофической утечки, чтобы за такой короткий промежуток времени система, которая так хорошо работала, перестала работать вообще? Кроме того, она то работала хорошо, то работала отлично, то вообще перестала работать. Мне это не кажется утечкой, хотя у меня нет реального опыта в этой области.
  1. Контроллер кондиционера не включит муфту, если давление хладагента низкое. Это первое, что я бы проверил.
  1. Газу не потребуется много времени, чтобы выйти даже через крошечную трещину. Возможно, раньше он работал не очень хорошо из-за другой неисправности, но как только он начал работать нормально, слабое место могло привести к утечке. Если быстро нажать на одно из газовых отверстий, можно понять, насколько велико давление в системе (при выключенном двигателе). Если вы услышите лишь слабое шипение, значит, давление низкое.
Вы уже ответили на этот вопрос