Вопрос

Затухание тормозов после технического обслуживания

Я только что провёл техобслуживание тормозов на своём «Камаро» 1995 года. Спереди ничего не меняли, но сзади установили новые колодки, проточили роторы и заменили жидкость. По дороге домой я заметил, что мне приходится сильнее нажимать на педаль, чем я привык, чтобы добиться нужного эффекта замедления/остановки. Я также заметил, что тормоза теряют эффективность при каждом нажатии, и для полной остановки автомобиля требуется гораздо сильнее нажимать на педаль. После каждой остановки тормоза, казалось, восстанавливались, но ситуация повторялась снова и снова. Педаль оставалась жёсткой — без лишнего хода. Как будто фрикционный материал стал скользким. Я подумал, что это может быть связано с потерей мощности, но когда я вернулся домой, заглушил двигатель и несколько раз нажал на педаль тормоза. Я обнаружил, что педаль стала ОЧЕНЬ жёсткой, как и следовало ожидать при разряженном вакуумном резервуаре, поэтому я пришёл к выводу, что с усилителем мощности всё в порядке и проблема не в нём.



После ещё примерно 20 миль обычной езды по городу тормоза стали работать более или менее нормально.



Что стало причиной затухания? Могу ли я быть уверен, что тормоза теперь работают исправно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36075/brake-fade-after-servicing

4 Комментария

  1. Дополнительный эффект, который вам, вероятно, требовался, связан с необходимостью приработки задних тормозов. Даже совершенно новые или обработанные тормоза нуждаются в приработке, так как диски и колодки не идеально подходят друг к другу, пока не пройдут вместе несколько циклов торможения, которые помогут их поверхностям притереться.


  1. В этом есть смысл. Именно так и происходит обслуживание на фронтах
  1. Возможно, вы обнаружите, что передние колодки были сняты для смазки направляющих и т. д., но не были установлены точно в том же положении. Это означает, что передние колодки тоже нужно будет притереть, и какое-то время вам будет казаться, что для полного прилегания всех поверхностей трения требуется гораздо большее усилие при нажатии на педаль.
  1. Это немного удивительно, ведь я думал, что большую часть работы выполняют передние тормоза (возможно, 60 %), а мне казалось, что я торможу гораздо хуже, чем обычно.
Вы уже ответили на этот вопрос