Затухание тормозов после технического обслуживания
Я только что провёл техобслуживание тормозов на своём «Камаро» 1995 года. Спереди ничего не меняли, но сзади установили новые колодки, проточили роторы и заменили жидкость. По дороге домой я заметил, что мне приходится сильнее нажимать на педаль, чем я привык, чтобы добиться нужного эффекта замедления/остановки. Я также заметил, что тормоза теряют эффективность при каждом нажатии, и для полной остановки автомобиля требуется гораздо сильнее нажимать на педаль. После каждой остановки тормоза, казалось, восстанавливались, но ситуация повторялась снова и снова. Педаль оставалась жёсткой — без лишнего хода. Как будто фрикционный материал стал скользким. Я подумал, что это может быть связано с потерей мощности, но когда я вернулся домой, заглушил двигатель и несколько раз нажал на педаль тормоза. Я обнаружил, что педаль стала ОЧЕНЬ жёсткой, как и следовало ожидать при разряженном вакуумном резервуаре, поэтому я пришёл к выводу, что с усилителем мощности всё в порядке и проблема не в нём.
После ещё примерно 20 миль обычной езды по городу тормоза стали работать более или менее нормально.
Что стало причиной затухания? Могу ли я быть уверен, что тормоза теперь работают исправно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36075/brake-fade-after-servicing
Дополнительный эффект, который вам, вероятно, требовался, связан с необходимостью приработки задних тормозов. Даже совершенно новые или обработанные тормоза нуждаются в приработке, так как диски и колодки не идеально подходят друг к другу, пока не пройдут вместе несколько циклов торможения, которые помогут их поверхностям притереться.