Вопрос

Общаются ли беспилотные автомобили друг с другом?

Сейчас ситуация такова, что на дорогах достаточно беспилотных автомобилей, которые могут столкнуться друг с другом. Аварии происходят, когда одно транспортное средство делает что-то, о чём другое не подозревает или чего не ожидает.



Насколько мне известно, последнее столкновение двух автономных транспортных средств произошло в 2007 году в рамках конкурса DARPA между Корнеллским университетом и Массачусетским технологическим институтом. Казалось бы, здравый смысл подсказывает, что если машины будут общаться друг с другом, то вероятность аварий между ними значительно снизится.



Общаются ли беспилотные автомобили друг с другом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36686/do-self-driving-cars-talk-to-each-other

5 Комментариев

  1. Если коротко, то они пока не общаются друг с другом (да и зачем им это, ведь на дорогах так мало беспилотных автомобилей, что вероятность их встречи практически равна нулю?), но в будущем это обязательно произойдёт. На самом деле я занимаюсь разработкой мобильных сетей 5G, и одно из потенциальных применений 5G — это связь между автомобилями (беспилотными или нет).



    Одним из преимуществ сетей 5G будет снижение задержки, то есть, например, автомобиль может подать сигнал о том, что он выполняет экстренное торможение, и другие автомобили поблизости поймут это в течение миллисекунды или около того. Это намного быстрее, чем реакция человека, которая занимает около секунды. На самом деле даже задержка в 4G, составляющая около 10 мс, быстрее, чем реакция человека, но если мы можем что-то улучшить, почему бы этого не сделать?



    Конечно, нет никакой уверенности в том, что 5G станет основным механизмом связи между транспортными средствами. Также возможно, что будет выбран механизм связи без использования базовой станции.



    Сети 5G начнут внедряться примерно с 2020 года.


  1. Обновление, декабрь 2016 года: Только в этом месяце штат Мичиган легализовал тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а компания GM собирается начать тестирование. По мере продвижения в этом направлении, несомненно, будут разрабатываться протоколы связи.



    В то же время, также в этом месяце, NHTSA настаивает на продвижении вперед с внедрением обязательных протоколов V2V, что в конечном итоге сделает ответ на вопрос "Разговаривают ли автомобили с автономным управлением друг с другом?" однозначным "да".



    Как я уже сказал ниже, мы стоим на пороге внедрения этой технологии. Это произойдёт






    С сентября 2016 года:



    Короткий ответ: пока нет. Но рано или поздно...



    На данный момент я знаю, что у Tesla такого нет. Насколько мне известно, у Google такого тоже нет.



    Прежде всего, немного конкретной информации: по крайней мере, что касается NHTSA, несколько лет назад они начали роптать по поводу потенциального стандарта связи между транспортными средствами, по крайней мере, в США (V2V). Веб-сайт проекта находится по адресу http://www.safercar.gov/v2v/index.html, и вы можете ознакомиться там с обновленной информацией. На момент написания этой статьи последнее событие заключается в том, что совещания все еще проводятся, а проект все еще находится на стадии оценки и планирования. Доступна запись той встречи, состоявшейся в апреле 2016 года. Это означает, что по крайней мере в США в настоящее время не существует стандартного протокола связи для таких случаев.



    С более концептуальной стороны: в идеале вы бы не хотели, чтобы беспилотным автомобилям приходилось разговаривать друг с другом в целях обеспечения безопасности в сегодняшних условиях, потому что большинство автомобилей не являются беспилотными. В идеале самоуправляемый автомобиль должен избегать столкновений с другими транспортными средствами и объектами на дороге, независимо от того, являются ли эти другие транспортные средства также самоуправляемыми - ему не обязательно знать или заботиться о том, что управляет другими транспортными средствами. То есть другие транспортные средства — это просто другие транспортные средства, которых следует избегать, а не особые случаи.



    Это означает, что, по крайней мере на сегодняшний день, если беспилотный автомобиль не может избежать столкновения с другим транспортным средством без прямой связи с ним, то такой автомобиль не подходит для безопасного использования на дорогах.



    Вы также не хотите полагаться на это, потому что, например, в случае атмосферных помех или повреждения системы связи вы не хотите, чтобы автомобили больше не могли избегать столкновений.



    Кроме того, в будущем, по крайней мере на мой взгляд, связь между автомобилями будет крайне желательна не только для предотвращения столкновений, но и для управления дорожным движением. Например, вот видео, в котором обсуждаются протоколы автономного управления дорожным движением, а также главная страница этого проекта, на которой есть много интересных ссылок. Страница немного устарела, и некоторые ссылки не работают. Я помню, что у них был симулятор, примерно в 2004 году, но я больше не могу его найти, даже на archive.org. Но я отвлёкся...



    Нам ещё предстоит пройти долгий путь, чтобы сделать автомобили максимально безопасными, и их на самом деле не так много. Автопилот по-прежнему требует от водителя внимательности и контроля для обеспечения безопасности. Например, вот видео, на котором показана 45-минутная поездка с использованием системы Tesla под управлением внимательного и ответственного водителя, который понимает её ограничения (пример), с комментариями по ходу движения. Это длинное видео, но оно позволяет по-новому взглянуть на сильные и слабые стороны современных систем и понять, что представляет собой автопилот для подавляющего большинства из нас, у кого нет таких автомобилей.



    Все эти технологии уже давно у всех на слуху. Сейчас у нас есть базовые элементы (хорошо проработанные алгоритмы машинного зрения и тому подобное), и только относительно недавно алгоритмы автономного вождения и управления достигли того уровня, когда мы можем начать использовать эти автомобили на дорогах. Основа уже заложена, но её ещё нужно отшлифовать, шаг за шагом. В настоящее время основное внимание уделяется обеспечению функциональности этих транспортных средств, но, безусловно, ведутся дискуссии о том, как будет осуществляться связь между транспортными средствами в будущем, поскольку потребность в этом уже не за горами.


  1. С 1960-х по 1970-е годы активно обсуждалась возможность связи между автомобилями, и казалось, что это будущее уже не за горами. В 2011 году Министерство транспорта США выделило 14 миллионов долларов на исследования и разработки в области связи между автомобилями. Это нужно не только для беспилотных автомобилей, но и для того, чтобы все автомобили были подключены к сети. Но не стоит ожидать чего-то серьёзного в этом направлении раньше 2025 года
  1. Еще в 2014 году NHTSA выпустило пресс-релиз о том, что они рассматривают возможность установления связи между автомобилями в будущем, но я не уверен, что из этого что-нибудь вышло.
  1. У меня нет однозначного ответа, но я готов поспорить, что ответ будет отрицательным. Это связано с тремя причинами: 1) автономные автомобили — это новинка; 2) их всего несколько; 3) для них ещё не разработаны спецификации.
Вы уже ответили на этот вопрос