Вопрос
Что может привести к медленному разряду аккумулятора?
У меня Toyota Camry 2002 года выпуска. Я установил выключатель для отключения аккумулятора, но до этого аккумулятор медленно разряжался, если машина стояла без движения около недели. На данный момент решение работает, но как мне отследить проблему и почему аккумулятор разряжается медленно, а не сразу после короткого замыкания?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36609/what-would-cause-a-slow-drain-of-a-battery
1
Существует ряд возможных причин:
Старая батарея больше не справляется с нагрузкой от постоянно включенных аксессуаров (часов, будильника и т. д.).
Новая нагрузка (например, инвертор, который мой сын оставил включённым) разряжает аккумулятор.
Короткое замыкание с высоким сопротивлением, при котором ток достаточен для разрядки аккумулятора, но недостаточен для перегорания предохранителя. «Короткое замыкание» — это любой путь, который прерывает ожидаемый поток тока, при этом предохранители не перегорают.
Неисправный или выходящий из строя компонент может потреблять больше тока, чем обычно, или препятствовать отключению нагрузки.
Вот как можно устранить неполадки:
Проверьте, нет ли очевидных источников нагрузки. Обратите внимание на аксессуары, подключенные к розеткам на 12 В, включенные фонари в багажнике или бардачке, аудиооборудование, которое не выключается автоматически, и т. д.
Убедитесь, что аккумулятор исправен (ему меньше пяти лет, стартер хорошо крутит, и машина быстро заводится, — или проверьте его, многие магазины автозапчастей сделают это за вас).
Проверьте верхнюю часть аккумулятора. Если она грязная и особенно если она грязная и влажная, то через верхнюю часть аккумулятора может проходить ток с высоким сопротивлением. Если сомневаетесь, почистите её. Я не думаю, что в вашем случае проблема в этом, потому что выключатель не предотвратил бы разрядку аккумулятора. Но в целом это следующее, что нужно проверить.
Измерьте нагрузку на аккумулятор, когда все (предположительно) выключено. Сделайте это с помощью амперметра, отсоединив клемму аккумулятора и измерив напряжение между клеммой и контактом на аккумуляторе. Напряжение не должно превышать нескольких десятков миллиампер — все, что приближается к 100, должно вызывать серьезные подозрения.
Если ток низкий, это указывает на неисправность аккумулятора. Проверьте его, даже если вам кажется, что он в порядке.
Если предположить, что вы обнаружили значительное потребление тока, то первое, что я бы сделал, — это ещё раз проверил, не включено ли что-нибудь, когда, по вашему мнению, оно должно быть выключено (например, подсветка купола). Затем с помощью амперметра по очереди извлеките каждый предохранитель и измерьте напряжение на его клеммах. Так вы узнаете нагрузку на все цепи с предохранителями. Запишите цифры, они должны совпадать с теми, что вы получили на предыдущем этапе. Если нет, вам нужно продолжить поиски…
Если вы ещё не закончили, возможно, стоит найти схему или проверить аккумулятор на наличие дополнительных предохранителей, а затем продолжить поиски.
Если вы не можете объяснить причину наблюдаемого вами просачивания тока, это, скорее всего, означает, что проблема связана с незащищённой частью электрической системы. Скорее всего, это стартер, генератор или их проводка.