Вопрос

Обороты двигателя падают сразу после запуска и после сброса газа

Речь идёт о Mazda Miata 1993 года выпуска с двигателем объёмом 1,6 литра.



Сразу после запуска двигателя обороты падают ниже холостых, и двигатель немного трясёт, но он быстро восстанавливается. После того как я слегка нажимаю на педаль газа, обороты тоже падают. Иногда, но не всегда, после того как я удерживаю педаль газа на определённых оборотах и отпускаю её, обороты падают.



Кроме того, после длительной работы двигателя, по крайней мере в течение получаса, когда машина останавливается, двигатель «дрожит» каждые 10 секунд или около того, и я чувствую это всем телом. Это не так сильно ощущается, как кажется.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36622/engines-rpm-drops-right-after-start-and-after-letting-off-the-gas

2 Комментария

  1. Похоже, проблема в клапане регулировки холостого хода. На '93 Miata он выглядит так:
    введите описание изображения здесь



    Этот маленький механизм, если он работает исправно, подаёт в двигатель достаточное количество воздуха, чтобы он не заглох, когда вы не используете дроссельную заслонку. Иногда они загрязняются, иногда разъём ослабевает, иногда они выходят из строя и требуют замены.



    Вот что вам нужно сделать:




    1. Узнайте, где он находится на вашем двигателе.

    2. Снимите разъем и измерьте электрическое сопротивление между контактами на самом клапане. Оно должно составлять 11–13 Ом.

    3. Если показания выходят за пределы этого диапазона, значит, клапан неисправен с электрической точки зрения. Замените клапан и проверьте, исчезнет ли проблема.

    4. Если показания в пределах нормы, значит, клапан работает правильно с точки зрения электрооборудования, но может быть механически заклинен в открытом или закрытом положении. Снимите клапан и очистите его изнутри. Для очистки электрических датчиков можно приобрести спрей-очиститель.


  1. Из выхлопной трубы идёт чёрный/белый дым? Код неисправности? Перегрев? У меня была такая же проблема на моей машине (не Mazda), и я решил её, заменив воздушный фильтр, датчик абсолютного давления в коллекторе и треснувшую впускную трубу. В Miata 93 года есть датчик массового расхода воздуха, не знаю, будут ли симптомы такими же, но можно попробовать его почистить. Ещё нужно проверить утечки вакуума на впуске, поискать отверстия во впускной трубе, трещины в упомянутой пластиковой трубе между датчиком массового расхода воздуха и дроссельной заслонкой и т. д. А также другие материалы из этой статьи.
Вы уже ответили на этот вопрос