Вопрос

Являются ли панели управления кондиционерами универсальными?

Являются ли панели управления кондиционером (панель, которая регулирует скорость вращения вентилятора, температуру и направление потока воздуха в салон и в ноги) в автомобилях универсальными, как USB-разъемы в компьютерах? Например, я хотел бы снять панель управления кондиционером со своей Subaru 2013 года выпуска и установить ее в свой Pontiac 1998 года выпуска (я знаю, что физические размеры коробки не позволят сделать это без модификации салона).



Я полагаю, что панели управления связаны с системой отопления, вентиляции и кондиционирования, но я не знаю, отличаются ли эти системы в новых и старых автомобилях. Или же управление кондиционером зависит от конкретного автомобиля, и в новых автомобилях используются цифровые соединения, а не аналоговые, и т. д.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36567/are-a-c-control-panels-universal

6 Комментариев

  1. Шансы на то, что это действительно сработает, примерно такие же, как шансы снять колёса с одной машины и без проблем установить их на другую. Шансы выше, если это машины одной марки или модели, но даже в этом случае нет 100-процентной гарантии.



    Поэтому я согласен с другими ответами: нет, универсальной панели управления кондиционером не существует.


  1. Нет. Извините. Ни в коем случае. Если вы будете придерживаться той же марки/бренда, у вас есть шанс.



    Например, модуль кондиционирования Chevy Cruze имеет больше шансов работать в вашем Pontiac, поскольку GM, Ford и многие другие предпочитают использовать общие свойства основных деталей для целых модельных рядов и платформ. Простой вопрос экономии денег и себестоимости производства.



    Система климат-контроля вашего Subaru, скорее всего, подходит для всех моделей Subaru, когда-либо выпущенных, хотя, конечно, бывают и исключения. Однако в некоторых кругах Subaru называют Lego из-за широкой взаимозаменяемости деталей во всей линейке Fuji.



    В вашем Subaru используется проводной контроллер, а в вашем Pontiac — нет. Нет никаких причин, по которым два контроллера системы отопления, вентиляции и кондиционирования должны иметь общий интерфейс, например USB.


  1. Одним словом, нет, даже близко нет. Некоторые из них механические, некоторые вакуумные, некоторые полностью электронные. Некоторые совмещены с информационно-развлекательным устройством (радио), и даже устройства одного типа от одного производителя могут не подойти. Поэтому не всегда можно взять устройство из одного Pontiac и установить его в другой Pontiac того же года выпуска.


  1. И даже если у них общий интерфейс на физическом и электрическом уровнях, нет причин, по которым они должны использовать один и тот же протокол поверх этого интерфейса. Например, компьютерная клавиатура и внешний жёсткий диск могут быть подключены через USB, но у них мало общего.
  1. Наблюдение: в моей старой машине можно было почувствовать, что за регулятором развала-схождения колёс что-то есть — очевидно, это было что-то, что направляло поток воздуха. В моей нынешней машине управление цифровое и осуществляется с помощью компьютера, так что это не может быть простое механическое отклонение.
  1. Отличный вопрос. У меня нет никаких доказательств, подтверждающих это, но я предполагаю, что это может сработать между разными автомобилями одного производителя и одного года выпуска (например, Subaru Forester 2013 года и Subaru Impreza 2013 года). Есть небольшая вероятность, что это сработает между двумя автомобилями из одной страны (Toyota и Subaru), и почти наверняка не сработает между автомобилями из разных стран (Япония и США), особенно учитывая разницу в возрасте в 15 лет. Возможно, вы сможете найти недорогую замену, если в вашем районе есть пункты приёма металлолома! Удачи!
Вы уже ответили на этот вопрос