Вопрос

Если регулировка цепи ГРМ вручную не даёт результата, означает ли это, что цепь ГРМ необходимо заменить?

У меня Yamaha XT250H 1981 года выпуска.



В этом мотоцикле используется одноцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами. Цепь ГРМ имеет две направляющие, по одной с каждой стороны. С правой стороны в блок цилиндров вкручивается регулировочный винт. Для регулировки цепи ГРМ используются поршень и пружина. Чтобы добиться хотя бы приблизительного правильного натяжения, мне приходится вкручивать регулировочный винт до упора. После этого установить крышку обратно невозможно.



Означает ли это, что мне нужно заменить цепь ГРМ?



введите описание изображения здесь
Имгур



введите описание изображения здесь
Имгур



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36545/if-a-manual-timing-chain-adjustment-is-out-of-travel-does-it-indicate-the-timin

10 Комментариев

  1. Срок службы вашей кулачковой цепи подошёл к концу



    Судя по всему, ваша цепь ГРМ растянулась сверх допустимых пределов. Если у вас больше нет возможности отрегулировать натяжение цепи ГРМ, то вы больше не сможете компенсировать провисание, возникающее по мере растяжения и удлинения цепи в процессе эксплуатации.




    • Вам не придётся разбирать корпус, чтобы получить доступ к звёздочке коленчатого вала для цепи ГРМ.


    • Убедитесь, что вы установили кривошип в положение ВМТ, и отметьте свой распределительный вал, если вы решите снять цепь распределительного механизма, чтобы заменить ее новой


    • Пока крышки двигателя сняты, проверьте направляющие цепи ГРМ на наличие трещин и разрывов. При необходимости замените.


    • Если есть возможность, приобретите руководство по эксплуатации от Yamaha. Руководства от сторонних производителей оставляют желать лучшего.



  1. Я не знаю, относится ли это ко всем мотоциклам, но в инструкции к моему GSX-R 600 K7 сказано, что нужно менять цепь ГРМ.




    • Когда расстояние между некоторыми звеньями цепи выходит за допустимые пределы.

    • Когда натяжитель доходит до конца и больше не может растягиваться.

    • Когда цепь разорвана.

    • Когда заметны какие-либо другие видимые повреждения.

    • При замене звездочек цепи привода ГРМ.



    Кроме того, при установке натяжителя цепи ГРМ необходимо убрать натяжение, нажав на штифт и потянув планку назад. Таким образом, натяжитель можно установить в нерастянутом состоянии.



    Последний шаг — установить пружину на место, надавить на неё, а затем закрутить болт. Натяжитель растянется должным образом.



    Если снять натяжитель цепи ГРМ, не ослабив его предварительно, то цепь полностью растянется. Если установить его обратно в таком виде, цепь ГРМ растянется слишком сильно, что приведет к серьезным повреждениям.



    Опять же, я не уверен, что это применимо ко всем двигателям.


  1. Новый чат MC. chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries
  1. У того, что вы описываете, есть храповой механизм. У этого мотоцикла его нет.
  1. @EricUrban я так и подумал, что это автоматический натяжитель, потому что вы упомянули, что у него есть пружина.
  1. Эта информация относится к мотоциклам с автоматическим натяжителем цепи ГРМ.
  1. Хотя это может быть и не совсем по теме, ваше руководство кажется логичным и разумным. +1
  1. Если вам интересно, присоединяйтесь к новому чату о мотоциклах. Удачи! chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries
  1. Да, мог бы. Но у меня нет примеров для сравнения.
  1. Похоже на то. Можете ли вы измерить длину участка цепи?
Вы уже ответили на этот вопрос