Если регулировка цепи ГРМ вручную не даёт результата, означает ли это, что цепь ГРМ необходимо заменить?
У меня Yamaha XT250H 1981 года выпуска.
В этом мотоцикле используется одноцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами. Цепь ГРМ имеет две направляющие, по одной с каждой стороны. С правой стороны в блок цилиндров вкручивается регулировочный винт. Для регулировки цепи ГРМ используются поршень и пружина. Чтобы добиться хотя бы приблизительного правильного натяжения, мне приходится вкручивать регулировочный винт до упора. После этого установить крышку обратно невозможно.
Означает ли это, что мне нужно заменить цепь ГРМ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36545/if-a-manual-timing-chain-adjustment-is-out-of-travel-does-it-indicate-the-timin
Срок службы вашей кулачковой цепи подошёл к концу
Судя по всему, ваша цепь ГРМ растянулась сверх допустимых пределов. Если у вас больше нет возможности отрегулировать натяжение цепи ГРМ, то вы больше не сможете компенсировать провисание, возникающее по мере растяжения и удлинения цепи в процессе эксплуатации.
Вам не придётся разбирать корпус, чтобы получить доступ к звёздочке коленчатого вала для цепи ГРМ.
Убедитесь, что вы установили кривошип в положение ВМТ, и отметьте свой распределительный вал, если вы решите снять цепь распределительного механизма, чтобы заменить ее новой
Пока крышки двигателя сняты, проверьте направляющие цепи ГРМ на наличие трещин и разрывов. При необходимости замените.
Если есть возможность, приобретите руководство по эксплуатации от Yamaha. Руководства от сторонних производителей оставляют желать лучшего.