Что такое ECON и как его правильно использовать?
Я езжу в основном на азиатских автомобилях, в которых интерфейс кондиционера обычно состоит из кнопки с надписью «A/C». Для меня это логично, ведь это сокращение от «Air Conditioning» (предположение :)). Кроме того, пользоваться им довольно просто: нажимаешь кнопку — и получаешь холодный воздух, отпускаешь кнопку — и он перестает работать.
Однако недавно я ехал на машине моего друга (Audi), и интерфейс кондиционера привёл меня в полное замешательство. Я даже не мог его найти, пока друг мне не помог. Оказывается, нужно отключить (!) кнопку с надписью «ECON». То есть она включена (маленький оранжевый светодиод показывает «ВКЛ.»), и чтобы включить кондиционер, нужно отключить (маленький оранжевый светодиод погаснет) эту кнопку.
Что означает ECON? Какой смысл во всей этой концепции? Почему она предпочтительнее обычной кнопки «включить кондиционер»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36548/whats-econ-and-how-is-it-used-properly
Режим «Эконом» обычно означает «только вентилятор», то есть компрессор отключается.
Причина, по которой автомобиль расходует больше топлива при включенном кондиционере, заключается в нагрузке, которую компрессор оказывает на двигатель (а также в нагрузке на генератор, но она намного меньше, чем нагрузка на компрессор). Компрессор либо включен, либо выключен, он не может быть «включен наполовину».
Если вы разбираетесь в устройстве кондиционера, то знаете, что для подачи холодного воздуха необходимо включить компрессор.
Кстати, ещё одно распространённое заблуждение о кондиционерах заключается в том, что чем выше температура, тем меньше энергии потребляется, а чем ниже температура, тем быстрее происходит охлаждение.
Кондиционер в автомобиле подает холодный воздух, когда он включен, он не знает, какая у него температура, и продолжает дуть до тех пор, пока его не отключат. Когда вы повышаете температуру в своем автомобиле, автомобиль либо приоткрывает вентиляционное отверстие, чтобы горячий воздух смешивался с холодным, либо выключает компрессор кондиционера, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых автомобилях. То же самое верно и в обратном случае: кондиционер будет подавать воздух той же температуры, если он настроен на 70 градусов, как и если он настроен на 60 градусов. Разница лишь в том, как долго будет работать компрессор (вырабатывая холодный воздух).
Итак, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто нагнетает воздух.