Вопрос

Что такое ECON и как его правильно использовать?

Я езжу в основном на азиатских автомобилях, в которых интерфейс кондиционера обычно состоит из кнопки с надписью «A/C». Для меня это логично, ведь это сокращение от «Air Conditioning» (предположение :)). Кроме того, пользоваться им довольно просто: нажимаешь кнопку — и получаешь холодный воздух, отпускаешь кнопку — и он перестает работать.



Однако недавно я ехал на машине моего друга (Audi), и интерфейс кондиционера привёл меня в полное замешательство. Я даже не мог его найти, пока друг мне не помог. Оказывается, нужно отключить (!) кнопку с надписью «ECON». То есть она включена (маленький оранжевый светодиод показывает «ВКЛ.»), и чтобы включить кондиционер, нужно отключить (маленький оранжевый светодиод погаснет) эту кнопку.



Что означает ECON? Какой смысл во всей этой концепции? Почему она предпочтительнее обычной кнопки «включить кондиционер»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36548/whats-econ-and-how-is-it-used-properly

10 Комментариев

  1. Режим «Эконом» обычно означает «только вентилятор», то есть компрессор отключается.



    Причина, по которой автомобиль расходует больше топлива при включенном кондиционере, заключается в нагрузке, которую компрессор оказывает на двигатель (а также в нагрузке на генератор, но она намного меньше, чем нагрузка на компрессор). Компрессор либо включен, либо выключен, он не может быть «включен наполовину».



    Если вы разбираетесь в устройстве кондиционера, то знаете, что для подачи холодного воздуха необходимо включить компрессор.



    Кстати, ещё одно распространённое заблуждение о кондиционерах заключается в том, что чем выше температура, тем меньше энергии потребляется, а чем ниже температура, тем быстрее происходит охлаждение.



    Кондиционер в автомобиле подает холодный воздух, когда он включен, он не знает, какая у него температура, и продолжает дуть до тех пор, пока его не отключат. Когда вы повышаете температуру в своем автомобиле, автомобиль либо приоткрывает вентиляционное отверстие, чтобы горячий воздух смешивался с холодным, либо выключает компрессор кондиционера, когда он достигает желаемой температуры на более продвинутых автомобилях. То же самое верно и в обратном случае: кондиционер будет подавать воздух той же температуры, если он настроен на 70 градусов, как и если он настроен на 60 градусов. Разница лишь в том, как долго будет работать компрессор (вырабатывая холодный воздух).



    Итак, когда вы нажимаете кнопку ECON, вентилятор просто нагнетает воздух.


  1. На автомобилях азиатских марок (Honda и Toyota) кнопка ECON снижает чувствительность электронной дроссельной заслонки, делая её более «сдержанной». Она также настраивает автоматическую коробку передач и кондиционер для оптимальной экономии топлива. Кондиционер продолжает работать, но не так интенсивно, как в режиме NON-ECON.


  1. Кнопка «эконом» помогает экономить электроэнергию, отключая компрессор кондиционера и дополнительный* нагреватель.



    *В некоторых моделях Audi должен быть дополнительный отопитель (работающий на топливе), который помогает быстро прогреть салон при холодном запуске двигателя.


  1. Вероятно, в нём есть система климат-контроля, которая автоматически регулирует температуру. Это значит, что кондиционер всегда будет стараться достичь заданной температуры.
    Например, если на улице 30 градусов по Цельсию, а вы запросили 20 градусов, то кондиционер в вашем автомобиле будет работать, чтобы достичь этой температуры.
    Кондиционер перестанет работать, когда температура будет достигнута, или даже нагреет воздух, если станет слишком холодно. Это происходит, когда температура снаружи ниже, чем внутри.



    Если вы включите режим ECON (экономия), кондиционер отключится. Система климат-контроля не может охладить салон автомобиля ниже температуры окружающей среды.
    Поэтому, если на улице 30 градусов, а вы запросили 20 градусов, система не сможет обеспечить температуру ниже 30 градусов.



    Для обычного автомобиля прогрев не будет проблемой, потому что двигатель достаточно горячий, чтобы прогреть радиатор.
    Я не знаю, как это работает в электромобиле.



    Если в вашем автомобиле нет климат-контроля, то для включения кондиционера предусмотрена кнопка ручного управления. Это примитивная система, которая постоянно нагнетает воздух, не проверяя текущую температуру.


  1. Действительно, это была система с автоматическим управлением.
  1. Хорошая мысль, @Hobbes. Из исходного поста было не совсем ясно, является ли это частью панели управления кондиционером.
  1. Если кнопка является частью панели управления кондиционером, она влияет только на работу кондиционера.
  1. С сайта www.reference.com:




    Кнопка «Econ» или «Eco», обычно расположенная на приборной панели, регулирует некоторые параметры автомобиля для повышения топливной экономичности. Не во всех автомобилях есть кнопка Econ, но в тех, где она есть, при нажатии на неё происходят схожие изменения.




    По сути, кнопка ECON позволяет автомобилю работать более экономично и экологично. Поскольку для работы кондиционера требуется энергия, в экономичном режиме он отключается. Поэтому, если вы хотите охладиться в экономичном режиме, откройте окно.


  1. Также обратите внимание на это... reference.com/technology/econ-button-car-ff7c21b645cee608
  1. Похожий вопрос. mechanics.stackexchange.com/questions/12763/…
Вы уже ответили на этот вопрос