Вопрос

Закипание охлаждающей жидкости в Ford Ka \'98

Автомобиль: Ford Ka 1998 года, 1,3 л, двигатель Endura



Что происходит:




  • запустить двигатель

  • подождите несколько минут (около 10)

  • охлаждающая жидкость начинает вытекать из места соединения двух таких шлангов (я предполагаю, что это шланг для охлаждающей жидкости)



После того как я заглушу двигатель:




  • через несколько минут течь прекратится

  • под капотом слышно слабое шипение

  • вы также можете услышать хлопки (как при охлаждении горячего выхлопа)



Похоже, что это не происходит во время движения автомобиля, а только когда он некоторое время стоит на месте с работающим двигателем.



Что я пробовал:




  • отрыжка автомобиля

  • снятие термостата

  • Поскольку у него нет датчика температуры, я подключил адаптер OBD. Охлаждающая жидкость начала вытекать при температуре 81 °C. Не слишком ли рано для перегрева двигателя?



Другие (возможно, важные) примечания:




  • Вентиляторы в салоне подают тёплый воздух как при режиме обогрева, так и при режиме охлаждения

  • шланг, идущий к расширительному баку, очень горячий


  • Шланг от термостата тоже очень горячий, и мне кажется, что он вздулся




Я был в мастерской, и они сказали, что, скорее всего, дело в прокладке головки блока цилиндров, но они не могут сказать наверняка.



Есть ли какие-то другие (более дешёвые) варианты, которые я могу проверить перед покупкой?



введите описание изображения здесь



Утечка началась при температуре около 81 °C:



введите описание изображения здесь



Выпирает? Шланг термостата:



введите описание изображения здесь



Более широкий обзор выпуклости? Шланг термостата:



введите описание изображения здесь



Шланги, идущие к расширительному бачку системы охлаждения, очень горячие



введите описание изображения здесь



Вид шлангов, идущих к расширительному бачку системы охлаждения, с помощью тепловизора:



введите описание изображения здесь



https://i.sstatic.net/n2mfu.jpg



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36478/ford-ka-98-coolant-boiling

4 Комментария

  1. Прежде чем покупать новую прокладку головки блока цилиндров, вы можете сделать две вещи:



    Сначала замените крышку расширительного бачка. На пластиковом контейнере с двумя шлангами есть жёлтая крышка. Она обеспечивает давление в системе, необходимое для её правильной работы. Если давление в системе недостаточное, охлаждающая жидкость будет переливаться через край и закипать. В большинстве автомобилей термостат настроен на температуру около 85–90 °C (185–195 °F). Если в вашем автомобиле жидкость закипает при 81 °C, это может быть вероятной причиной.



    Кроме того, судя по фотографиям, рядом с крышкой расширительного бачка есть небольшое количество жидкости. Я не знаю, ваша ли это вина или это произошло по какой-то другой причине, но если вы ничего не трогали, то, возможно, крышка негерметична и пропускает воздух.



    Ещё один момент: поскольку охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок и выходит из него, она будет горячей. Это обычная охлаждающая жидкость, нагретая двигателем, которая поступает в бачок и выходит из него... её температура будет близка к температуре двигателя, так что будьте готовы к тому, что она будет горячей. Этот бачок нужен для того, чтобы система охлаждения могла «отрыгивать» воздух и чтобы вы могли визуально определить, нужно ли долить охлаждающую жидкость.



    Во-вторых, если замена крышки не помогла, можно проверить, нет ли в системе охлаждения углеводородов. Существуют устройства, которые можно купить и которые сразу покажут, есть ли они. Если есть, то нужно будет провести техническое обслуживание двигателя, потому что обычно в системе охлаждения не должно быть углеводородов. Этот ответ на Mech.SE может вам помочь.



    И ещё кое-что... вам нужно подумать о замене вздувшихся шлангов. Это говорит о том, что срок их службы подходит к концу. Как и в случае с цепью, прочность системы охлаждения определяется самым слабым звеном... а эти шланги выглядят очень слабыми.


  1. если кто-то ещё столкнётся с этой проблемой, то она была решена заменой старых шлангов охлаждающей жидкости; по-видимому, браслет (металлическая деталь, которая плотно закручивается) был... слишком тугим
  1. Я не заметил, что из шлангов вытекает охлаждающая жидкость... возможно, я пропустил этот момент. Если это так, то проблема та же — из-за нарушения целостности системы. Если внутри не будет создаваться давление, двигатель перегреется и закипит.
  1. Привезли новую крышку, но, к сожалению, проблема осталась. Как только температура поднимается выше 80 °C, охлаждающая жидкость начинает вытекать из соединённых между собой шлангов (я предполагаю, что это самое слабое место).
Вы уже ответили на этот вопрос