Закипание охлаждающей жидкости в Ford Ka \'98
Автомобиль: Ford Ka 1998 года, 1,3 л, двигатель Endura
Что происходит:
- запустить двигатель
- подождите несколько минут (около 10)
- охлаждающая жидкость начинает вытекать из места соединения двух таких шлангов (я предполагаю, что это шланг для охлаждающей жидкости)
После того как я заглушу двигатель:
- через несколько минут течь прекратится
- под капотом слышно слабое шипение
- вы также можете услышать хлопки (как при охлаждении горячего выхлопа)
Похоже, что это не происходит во время движения автомобиля, а только когда он некоторое время стоит на месте с работающим двигателем.
Что я пробовал:
- отрыжка автомобиля
- снятие термостата
- Поскольку у него нет датчика температуры, я подключил адаптер OBD. Охлаждающая жидкость начала вытекать при температуре 81 °C. Не слишком ли рано для перегрева двигателя?
Другие (возможно, важные) примечания:
- Вентиляторы в салоне подают тёплый воздух как при режиме обогрева, так и при режиме охлаждения
шланг, идущий к расширительному баку, очень горячий
Шланг от термостата тоже очень горячий, и мне кажется, что он вздулся
Я был в мастерской, и они сказали, что, скорее всего, дело в прокладке головки блока цилиндров, но они не могут сказать наверняка.
Есть ли какие-то другие (более дешёвые) варианты, которые я могу проверить перед покупкой?
Утечка началась при температуре около 81 °C:
Выпирает? Шланг термостата:
Более широкий обзор выпуклости? Шланг термостата:
Шланги, идущие к расширительному бачку системы охлаждения, очень горячие
Вид шлангов, идущих к расширительному бачку системы охлаждения, с помощью тепловизора:
https://i.sstatic.net/n2mfu.jpg
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36478/ford-ka-98-coolant-boiling
Прежде чем покупать новую прокладку головки блока цилиндров, вы можете сделать две вещи:
Сначала замените крышку расширительного бачка. На пластиковом контейнере с двумя шлангами есть жёлтая крышка. Она обеспечивает давление в системе, необходимое для её правильной работы. Если давление в системе недостаточное, охлаждающая жидкость будет переливаться через край и закипать. В большинстве автомобилей термостат настроен на температуру около 85–90 °C (185–195 °F). Если в вашем автомобиле жидкость закипает при 81 °C, это может быть вероятной причиной.
Кроме того, судя по фотографиям, рядом с крышкой расширительного бачка есть небольшое количество жидкости. Я не знаю, ваша ли это вина или это произошло по какой-то другой причине, но если вы ничего не трогали, то, возможно, крышка негерметична и пропускает воздух.
Ещё один момент: поскольку охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок и выходит из него, она будет горячей. Это обычная охлаждающая жидкость, нагретая двигателем, которая поступает в бачок и выходит из него... её температура будет близка к температуре двигателя, так что будьте готовы к тому, что она будет горячей. Этот бачок нужен для того, чтобы система охлаждения могла «отрыгивать» воздух и чтобы вы могли визуально определить, нужно ли долить охлаждающую жидкость.
Во-вторых, если замена крышки не помогла, можно проверить, нет ли в системе охлаждения углеводородов. Существуют устройства, которые можно купить и которые сразу покажут, есть ли они. Если есть, то нужно будет провести техническое обслуживание двигателя, потому что обычно в системе охлаждения не должно быть углеводородов. Этот ответ на Mech.SE может вам помочь.
И ещё кое-что... вам нужно подумать о замене вздувшихся шлангов. Это говорит о том, что срок их службы подходит к концу. Как и в случае с цепью, прочность системы охлаждения определяется самым слабым звеном... а эти шланги выглядят очень слабыми.