Вопрос

Prius V буксирует сверхлёгкий кемпер

Я так люблю свой Prius V 2013 года выпуска, что не хочу его продавать
Но я хочу прицепить к нему лёгкий кемпер весом 450 кг. Можно ли это сделать, не навредив моей любимой машине?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36451/prius-v-towing-of-ultra-light-camper

11 Комментариев

  1. Toyota не рекомендует использовать эвакуатор в США, но рекомендует в других странах


    Это больше связано с ограничениями на вождение и страхование и т. д. здесь, в США.


  1. Обратите внимание на новые кемпинговые прицепы Earth Traveler. Их модель T300 весит 300 фунтов. Да, вы не ослышались — 300 фунтов!!! Думаю, я куплю такой для своего Prius V 2012 года выпуска.


  1. Если вы собираетесь проигнорировать технические характеристики Toyota — и у вас есть на то основания, ведь отсутствие в описании возможности буксировки может быть связано с целым рядом факторов, не имеющих отношения к инженерным решениям, — вам следует принять во внимание несколько моментов:




    1. Полезная нагрузка транспортного средства включает в себя вес сцепного устройства прицепа, а также вес пассажиров и груза в автомобиле.


    2. Ваши тормоза будут останавливать и автомобиль, и прицеп. Автомобиль, предназначенный для буксировки, должен иметь тормозную систему, соответствующую весу прицепа. Автомобиль, не предназначенный для буксировки, может не соответствовать этим требованиям. Вы узнаете об этом только в экстремальных ситуациях. В то время как подвеска автомобиля должна выдерживать только вес сцепного устройства прицепа, тормоза должны выдерживать полный вес прицепа.


    3. Трансмиссия и система охлаждения также рассчитаны на нагрузку, которую испытывает автомобиль без прицепа, поэтому дополнительной мощности для «экстремальных» условий может не хватить. Опять же, это вопрос субъективной оценки: если вы не поднимаетесь на крутые холмы в жаркие дни, то это может вообще не иметь значения.




    При разработке автомобиля, предназначенного для буксировки, учитывались эти факторы, а также нагрузка на прицеп. Возможно, ваш автомобиль не был рассчитан на это. Он почти наверняка обладает достаточной мощностью для буксировки, если общая нагрузка находится в допустимых пределах, а условия умеренные, но он может не справиться с экстремальными условиями. Больше всего меня беспокоят тормоза.



    С другой стороны, в автомобиле могут использоваться компоненты, которые применяются и в других — более крупных и тяжёлых — машинах, поэтому у вас может быть достаточная тормозная способность не потому, что автомобиль был спроектирован с учётом этого, а потому, что так было проще.


  1. Если вы строго придерживаетесь заявленной производителем максимальной буксировочной способности автомобиля, значит, ваш автомобиль не предназначен для буксировки. На этой странице указано, что модель Prius 2016 года была первой моделью Prius, предназначенной для буксировки. Она может буксировать груз весом чуть более 1500 фунтов.



    Если вы хотите следовать техническим требованиям Toyota, вам не следует буксировать прицепы на вашем автомобиле. Однако я также читал множество сообщений на форумах, в которых владельцы утверждают, что у них не возникало проблем с буксировкой небольших прицепов на автомобилях Prius. Вам придётся решать на свой страх и риск, хотите ли вы, чтобы это произошло.


  1. Компания Curtis производит фаркоп класса 1, рассчитанный на нагрузку 200 фунтов на сцепном крюке и 2000 фунтов на сцепном устройстве, который подходит для Prius V.

    Примечание: Toyota не рекомендует буксировать прицеп за Prius V.

    Но на форуме Prius несколько владельцев сообщили, что успешно буксировали грузы весом до 2000 фунтов.


  1. У меня в магазине есть клиенты, которые используют свои Prius для лёгкой буксировки. О каких-либо проблемах не сообщалось.
  1. @dlu correctomundo! Бензин тоже.
  1. Я почти уверен, что полезная нагрузка включает в себя водителя, пассажиров и любой груз. С другой стороны, всё, что нужно прицепу, — это собственный вес (вероятно, от 100 до 200 фунтов).
  1. Допустимая грузоподъемность Toyota Prius V 2003 года выпуска составляет 1047 фунтов, так что теоретически автомобиль может выдержать дополнительный вес в 1000 фунтов. С другой стороны, Toyota не рекомендует ничего буксировать на этом автомобиле, так как он для этого не предназначен.



    Лично я бы сказал, что, поскольку большая часть веса кемпера приходится на его собственную ось, вы не будете перегружать заднюю подвеску. И пока вы будете следить за тем, чтобы не превысить лимит в 1000 фунтов (имейте в виду, что это грузоподъёмность, а не масса буксируемого прицепа, этот автомобиль НЕ предназначен для буксировки чего бы то ни было), это не должно привести к повреждению трансмиссии или шасси вашего автомобиля, кроме обычного износа.



    Только не торопись! Удачи!


  1. Сцепные устройства класса 1 рассчитаны на прицепы грузоподъемностью до 2000 фунтов (полная масса прицепа). и весом шпунта 200 фунтов (TW). Это не говорит ничего о способности транспортного средства выдерживать такой большой вес (за исключением того, что производитель сцепных устройств, вероятно, не стал бы устанавливать сцепку, которая, казалось бы, сильно не соответствовала возможностям транспортного средства).
  1. Ну и что с того, что ваш прицеп оснащён электрическими тормозами. Я без проблем перевёз почти тонну брусчатки и песка на своём Prius V.
Вы уже ответили на этот вопрос