Вопрос
Рулевое колесо моей Honda Civic 1.7 cdti трясётся при торможении на высокой скорости
Когда я веду машину, руль и педаль трясутся, но только на высоких скоростях. Когда я еду со скоростью 60–80 миль в час, это очень неприятно: руль сильно трясёт, и даже может показаться, что при торможении на высоких скоростях что-то стучит. При движении на низких скоростях, 30–40 миль в час, торможение происходит плавно, без тряски, как и при обычном движении. Тряска возникает только при торможении на скорости более 64 км/ч и усиливается по мере увеличения скорости.
Что может быть основной причиной этой проблемы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36408/my-honda-civic-1-7-cdti-steering-wheel-shakes-when-braking-at-high-speeds
1
Это довольно странно.
Я бы заподозрил деформацию тормозных колодок, но это всё равно должно ощущаться даже на низких скоростях. При подъезде к светофору машина как будто резко останавливается? Как будто вы слегка нажимаете на тормоз и отпускаете его? Вибрации на низких скоростях могут быть замаскированы гидроусилителем руля, особенно если он работает по проводам.
Другой способ проверки: поднимите переднюю часть автомобиля и попросите кого-нибудь слегка нажать на тормоз, чтобы вы могли провернуть колесо вручную, но при этом тормоз продолжал бы работать. Если колесо вращается то с трудом, то легко, значит, диск деформирован.
Возможно, крутящий момент от тормоза нагружает какую-то деталь подвески и приводит к её износу. Чтобы проверить это, осмотрите резиновые детали подвески на предмет износа или ослабления.
Убедитесь, что суппорт и колодки установлены правильно и надёжно закреплены болтами.
Наконец, это может быть связано с системой ABS, особенно если вы резко тормозите. Но она может работать со сбоями или быть заблокированной в каком-то режиме безопасности. В таком случае на приборной панели должна загореться лампочка ABS.
И последнее: возможно, изношен шарнир равных угловых скоростей на одном из полуосей. Когда автомобиль набирает скорость, шарнир затягивается и может сместиться в центр, где он сбалансирован, но когда вы едете накатом или тормозите, он может сместиться в другое положение, где он уже не сбалансирован, что приводит к вибрации.