Вопрос

Рулевое колесо моей Honda Civic 1.7 cdti трясётся при торможении на высокой скорости

Когда я веду машину, руль и педаль трясутся, но только на высоких скоростях. Когда я еду со скоростью 60–80 миль в час, это очень неприятно: руль сильно трясёт, и даже может показаться, что при торможении на высоких скоростях что-то стучит. При движении на низких скоростях, 30–40 миль в час, торможение происходит плавно, без тряски, как и при обычном движении. Тряска возникает только при торможении на скорости более 64 км/ч и усиливается по мере увеличения скорости.



Что может быть основной причиной этой проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36408/my-honda-civic-1-7-cdti-steering-wheel-shakes-when-braking-at-high-speeds

6 Комментариев

  1. Это довольно странно.



    Я бы заподозрил деформацию тормозных колодок, но это всё равно должно ощущаться даже на низких скоростях. При подъезде к светофору машина как будто резко останавливается? Как будто вы слегка нажимаете на тормоз и отпускаете его? Вибрации на низких скоростях могут быть замаскированы гидроусилителем руля, особенно если он работает по проводам.



    Другой способ проверки: поднимите переднюю часть автомобиля и попросите кого-нибудь слегка нажать на тормоз, чтобы вы могли провернуть колесо вручную, но при этом тормоз продолжал бы работать. Если колесо вращается то с трудом, то легко, значит, диск деформирован.



    Возможно, крутящий момент от тормоза нагружает какую-то деталь подвески и приводит к её износу. Чтобы проверить это, осмотрите резиновые детали подвески на предмет износа или ослабления.



    Убедитесь, что суппорт и колодки установлены правильно и надёжно закреплены болтами.



    Наконец, это может быть связано с системой ABS, особенно если вы резко тормозите. Но она может работать со сбоями или быть заблокированной в каком-то режиме безопасности. В таком случае на приборной панели должна загореться лампочка ABS.



    И последнее: возможно, изношен шарнир равных угловых скоростей на одном из полуосей. Когда автомобиль набирает скорость, шарнир затягивается и может сместиться в центр, где он сбалансирован, но когда вы едете накатом или тормозите, он может сместиться в другое положение, где он уже не сбалансирован, что приводит к вибрации.


  1. Ответ Drawninpictures, скорее всего, правильный. Обязательно прочтите мой комментарий к их ответу, но, к вашему сведению, у меня был Accord 88-го года, который трясся так сильно, что я боялся за свою жизнь на высоких скоростях. Оказалось, что резиновая тормозная магистраль, которая крепится к суппорту, была забита, поэтому давление легко создавалось, но суппорту требовалось некоторое время, чтобы полностью освободиться, если это вообще происходило. Скорее всего, тормозные колодки просто износились настолько, что проблема исчезла бы, если бы я не тормозил так долго. Сколько километров на вашем автомобиле?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я согласен с этим ответом и комментарием. У меня была такая же проблема на «Аккорде» 2011 года выпуска с пробегом около 80 000 км, и замена тормозных дисков решила проблему. Если у OP уже давно неисправные тормозные диски, то вибрация, скорее всего, повредила или деформировала другие детали рулевого управления и/или подвески. Сейчас пробег моей машины составляет 145 000 км, и я снова чувствую вибрацию, так что в ближайшем будущем заменю тормозные диски.
  1. Возможно, вы правы, но у меня уже была такая проблема, и оказалось, что роторы деформированы. Хотя в моём случае это было не так заметно на низких скоростях, я только что прочитал пост автора, и он говорит, что на высоких скоростях это довольно сильно проявляется, так что, возможно, это не тот случай.
  1. Если бы тормоза были деформированы, то, думаю, трясти бы начало на любой скорости.
  1. Похоже, у вас деформированы роторы.
Вы уже ответили на этот вопрос