Вопрос

Можно ли определить пробуксовку сцепления, переключив передачу без выключения сцепления (на остановке)?

Этот вопрос заставил меня задуматься о возможном тесте, который может провести любой водитель с механической коробкой передач, чтобы диагностировать сильное проскальзывание диска сцепления:




  • Затяните ручной тормоз и убедитесь, что перед автомобилем ничего нет

  • Попробуйте переключиться на максимально возможную передачу не выжимая педаль сцепления

  • Если коробка передач не издает скрежещущих звуков, это может указывать на проскальзывание сцепления. В зависимости от степени проскальзывания некоторые передачи могут скрежетать, а некоторые — нет.



Сработает ли этот тест?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36425/can-i-confirm-clutch-slippage-by-shifting-without-disengaging-the-clutch-while

11 Комментариев

  1. А если сцепление НЕ буксует, можно перегреть шестерни или сломать зубья.



    Нет, прибавь газу и выжми сцепление. Если машина стоит на месте, значит, она буксует. Если машина мчится по улице, значит, всё в порядке.
    Если хочешь, можешь использовать крутой подъём.
    Тяжёлый прицеп тоже даст тебе знать.
    Я ехал со скоростью 60 в зоне с ограничением 25, когда заметил полицейского с пистолетом, который останавливал машины. Я переключился на первую передачу и выжал сцепление. Двигатель взревел, но полицейский развернулся и поехал со мной на скорости 25. Отличное сцепление.


  1. Насколько я помню, Car Talk рекомендует проверять этот сценарий следующим образом:




    1. Прижмитесь носом автомобиля к дереву, телефонному столбу, стене или другому неподвижному объекту. Если ничего из перечисленного нет, включите ручной тормоз и нажмите на педаль тормоза.

    2. Выжмите сцепление, включите самую высокую передачу

    3. Отпустите сцепление.



    Если машина сразу глохнет, значит, со сцеплением всё в порядке. Если машина продолжает двигаться, значит, сцепление пробуксовывает и его нужно заменить.


  1. Как сказал @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, это может сработать. Однако переключение передач без выжимания педали сцепления явно не идёт на пользу трансмиссии. Если делать это слишком часто, у вашей машины могут возникнуть проблемы с переключением передач. Вы также можете повредить втулки рычага переключения передач. Конечно, всё можно починить, если у вас есть время, навыки и деньги... но в данном случае я бы не стал проводить упомянутый тест, опасаясь чрезмерной нагрузки на первое и второе.


  1. Я бы не советовал этого делать: скорее всего, что-то сильно износится или повредится.



    Есть и другие советы по проведению различных «тестов». В основном они заключаются в том, чтобы проверить, глохнет ли двигатель при переключении на какую-либо передачу и одновременном торможении.



    Я бы посоветовал провести следующий тест: поезжайте на автомобиле по длинному пологому склону. Включите высокую передачу, но двигайтесь с минимальной скоростью. Во время ускорения (когда на сцепление приходится максимальная нагрузка) слегка нажимайте на педаль сцепления, пока оно не начнёт пробуксовывать (обороты двигателя увеличиваются без повышения скорости). Теперь резко отпустите педаль сцепления:




    • Если вы чувствуете резкий толчок (хорошая тяга), значит, сцепление работает исправно.

    • Если сцепление буксует, оно изнашивается.

    • Если сцеплению требуется некоторое время, чтобы создать тягу, значит, давление в сцеплении не такое сильное, как должно быть.



    Обратите внимание, что этот тест также приводит к сильному износу сцепления.


  1. Он будет издавать ужасный шум и, скорее всего, не позволит вам включить передачу из-за действий синхронизаторов.



    Более надёжным способом проверки будет включение передачи при выжатом сцеплении, включённом ручном тормозе и нажатой педали тормоза. Отпустите сцепление, и машина должна мгновенно заглохнуть.


  1. @njzk2 — Спасибо. Я написал это слишком рано утром, и в моей кровеносной системе было слишком много кофеина. :o) Исправил.
  1. 20 миль в час — это 32 км/ч
  1. Я думаю, что сцепление должно сильно пробуксовывать, чтобы не заглохнуть мгновенно. Если только вы не раскручиваете двигатель до высоких оборотов, что, по-моему, плохо сказывается на остальной трансмиссии.
  1. «Если коробка передач не издает скрежещущих звуков, это может указывать на проскальзывание сцепления». Если издает, то разве вы не повредили ее? Не очень-то умно с вашей стороны.
  1. Это может возможно сработать, но лучше задаться вопросом: зачем вам проверять это таким способом? Вы будете «нажигать сцепление» без всякой причины (хотя на самом деле вы будете «нажигать» синхронизаторы). Кроме того, это не даст однозначного ответа в духе «да, у меня проскальзывает сцепление». Причина этого в том, что даже при проскальзывании сцепления в большинстве случаев оно всё равно будет частично удерживать диск, но не настолько, чтобы обеспечить полную удерживающую силу. Это означает, что до того момента, когда фрикционный диск отсоединится от нажимного диска и маховика, удерживающая сила всё ещё будет действовать. Вы будете заставлять синхронизаторы пытаться отсоединить фрикционный диск, что приведёт к их чрезмерному износу. Единственный способ определить, буксует ли сцепление, — это если синхронизаторы смогут удерживать всё до тех пор, пока сцепление не начнёт буксовать, чего на самом деле не произойдёт. Площадь поверхности сцепления больше площади поверхности синхронизаторов примерно в 1000 раз... даже при буксующем сцеплении вы не преодолеете это неравенство, поэтому проскальзывание, скорее всего, никогда не произойдёт (в подавляющем большинстве случаев*).



    Гораздо лучший способ проверить, буксует ли сцепление, — это:




    • Двигайтесь на автомобиле с меньшей скоростью, примерно 20 миль в час (32 км/ч)

    • Переключите передачу на более высокую, чем та, на которой вы обычно едете с такой скоростью (вероятно, на 3-ю или 4-ю)

    • Резко нажмите на педаль акселератора, дав двигателю больше газа, чем обычно

    • Если двигатель набирает обороты, а машина не ускоряется, значит, сцепление пробуксовывает

    • Если частота вращения двигателя линейно зависит от скорости автомобиля, значит, сцепление не буксует



    Помните, что на любой передаче соотношение оборотов двигателя и скорости автомобиля остаётся относительным и линейным. По мере увеличения оборотов двигателя должна увеличиваться и скорость автомобиля. Если двигатель работает на более высоких оборотах, чем обычно, или набирает скорость быстрее, чем должен, вероятно, сцепление пробуксовывает.



    Кроме того, причина, по которой вы хотите проверить наличие пробуксовки на движущемся автомобиле, заключается в том, что вы хотите избежать нагрузки на двигатель, которая вредна для всей трансмиссии.



    /* Кстати, я заменил сцепление в Ford Escape, где с диска полностью стёрся фрикционный материал. В этом случае можно провести этот тест, не опасаясь повредить синхронизаторы, но я думаю, что вам не понадобится проводить этот тест, потому что при включённом сцеплении автомобиль всё равно не двигался бы./


  1. Почему бы не использовать сцепление? Если сцепление не пробуксовывает (и если ручной тормоз исправен), то при отпускании сцепления машина должна заглохнуть.
Вы уже ответили на этот вопрос