Как давление в шинах зависит от высоты над уровнем моря?
Как измеренное давление в шинах меняется в зависимости от высоты? Если я накачиваю шину до рекомендуемого давления в шинах в Йеллоустоуне (высота 8000 футов), затем еду в Биг Тимбер (высота 4000 футов) и измеряю давление на следующее утро на уровне 26 фунтов на квадратный дюйм, означает ли это, что у меня медленная утечка, или это связано с изменением атмосферного давления?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36359/how-does-tire-pressure-vary-with-altitude
Важно отметить, что в шинах (без учёта утечек и перепадов температуры) поддерживается постоянное абсолютное давление, но любой манометр показывает разницу в давлении.
Пример: у меня велосипед с толстыми шинами, в которых давление составляет около 0,5 бар (по манометру). Если я накачаю его до 0,5 бар (по манометру) при комнатной температуре, то на самом деле давление будет 1,5 бар. Давление пропорционально температуре, поэтому комнатная температура 22 градуса по Цельсию (295,15 Кельвина) снижается до -10 градусов по Цельсию (263,15 Кельвина), и давление теперь составляет 1,5 бар * 263,15 / 295,15 = 1,3374 бар. Таким образом, разница в давлении составляет 0,3374 бар. Поэтому для таких велосипедов необходимо точно знать предполагаемую рабочую температуру. Накачивать шины при другой температуре проблематично.
Аналогичная проблема возникает и с высотой. Если у вас 30 фунтов на квадратный дюйм на высоте 8000 футов, это при давлении окружающей среды 10,91 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, давление на самом деле составляет 40,91 фунтов на квадратный дюйм. Затем, опускаясь до 4000 футов (12,68 фунтов на квадратный дюйм), вы получаете 40,91 фунтов на квадратный дюйм в абсолютном выражении или 28,23 фунтов на квадратный дюйм в относительном.
Таким образом, возможны следующие варианты:
Например, видимая утечка в 2 фунта на квадратный дюйм может быть вызвана снижением температуры шины на 15 градусов по Цельсию. Если температура окружающей среды снизилась на эту величину, то проблема в этом! Если нет, то, возможно, давление в 30 фунтов на квадратный дюйм было измерено, когда шины были горячими после поездки, а давление в 26 фунтов на квадратный дюйм было измерено, когда шины долгое время не использовались и были холодными.