Почему в руководствах по эксплуатации указан диапазон крутящего момента? Есть ли какие-то причины для выбора крайних значений?
В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указан момент затяжки для большинства гаек и болтов в диапазоне Есть ли причины использовать нижний или верхний предел диапазона или что-то среднее?
Разные ожидаемые условия вождения, более тёплый или более холодный климат, что-то в этом роде?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36294/why-do-service-manuals-specify-a-range-for-torque-are-there-any-reasons-for-bei
Если речь не идёт о выравнивании под стопорный механизм, шплинт или разжимной штифт с зубчатой гайкой, обычно выбирают средний диапазон.
При установке раздельного пальца сначала затяните его до нижнего предела и проверьте соосность отверстий. Если соосность соблюдена — готово. Если нет, установите верхний предел и постепенно поворачивайте палец, чтобы добиться соосности отверстий, не превышая при этом верхний предел.
Если вы достигли верхнего предела, но отверстие по-прежнему не выровнено, попробуйте добавить или убрать шайбу или использовать тонкую шайбу.
Предполагается, что вы прикладываете крутящий момент к гайке. Если вы прикладываете крутящий момент к головке болта, то используйте верхний предел, так как часть крутящего момента поглощается трением при вращении болта в отверстии.