Почему у новых автомобилей двигатели меньше
Я искал информацию об автомобилях в интернете и заметил, что в новых машинах двигатели стали меньше.
Например, я нашёл дизельный Ford Focus 1.6 или даже дизельный Mercedes A Klass 2015 года с двигателем 1.6, которые, похоже, оба хороши.
Не могли бы вы объяснить, почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36308/why-smaller-engines-on-newer-vehicles
На самом деле может оказаться так, что эта тенденция изменится на противоположную. Маломощным двигателям для выработки полезной мощности необходимо работать на полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), а обогащение смеси при WOT снижает топливную экономичность, что не учитывается в современных нереалистичных циклах вождения. Такие технологии, как непосредственный впрыск бензина, приводят к образованию твёрдых частиц, а сажевый фильтр стоит дорого (но рак лёгких обходится дороже для тех, кто им страдает). Турбокомпрессор — хрупкий компонент, и он может создавать проблемы на протяжении всего срока службы автомобиля, в том числе в последние годы его эксплуатации. Кроме того, усовершенствование рабочих циклов двигателя (цикл Аткинсона) означает, что объёмный КПД может снизиться, хотя энергетический КПД повысится. Цикл Аткинсона изначально использовался в гибридных автомобилях, но благодаря технологии изменения фаз газораспределения он находит применение и в негибридных автомобилях.
Например, возьмём мой Opel Vectra 1989 года. 2,0-литровый двигатель C20NE мощностью 115 л. с. Теперь рассмотрим современный аналог: Toyota Prius. 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE мощностью 98 л. с., хотя электроусилитель обеспечивает дополнительную мощность, так что в целом эти автомобили примерно одинаковой мощности и разгоняются примерно одинаково быстро. Переход с 2,0-литрового двигателя на 1,8-литровый — не такая уж большая разница.
Да, была тенденция к уменьшению объёма двигателя и установке турбонаддува, но сейчас эта тенденция, похоже, сходит на нет. Например, Toyota Yaris, которая раньше оснащалась атмосферным двигателем объёмом 1,33 литра, теперь на европейском рынке выпускается с двигателем объёмом 1,5 литра в негибридной конфигурации; в гибридной конфигурации всегда использовался двигатель объёмом 1,5 литра (немного отличающийся от двигателя объёмом 1,5 литра в негибридной конфигурации). Насколько я понимаю, двигатель объёмом 1,5 литра всегда предлагался на рынке Северной Америки.
Итак, не спешите делать окончательные выводы о том, что электромобили в конечном счёте заменят автомобили, работающие на жидком топливе. Возможно, последние автомобили, работающие на жидком топливе и напоминающие мёртвых динозавров(*), будут оснащены двигателями Аткинсона без турбонаддува, то есть их объём будет примерно таким же, как у старых автомобилей.
Я? Я перешёл с 2-литрового двигателя (Opel Vectra 1989 года) на 1,33-литровый (Toyota Yaris 2011 года), а затем на 2,5-литровый (гибридный Toyota RAV4 2016 года), хотя в то же время я немного увеличил объём двигателя, учитывая размер, цену, вес и производительность автомобиля.
(*): Да, я знаю, что нефть на самом деле не добывают из мёртвых динозавров...