Вопрос

Как узнать, какая топливная магистраль идёт к двигателю, а какая — к топливному баку?

Я впервые поменял топливный фильтр.



У меня Toyota Tazz 1300 2004 года выпуска. Я установил новый топливный фильтр. Вот он:



В моторном отсеке виден топливный фильтр на противопожарной перегородке



А это мой топливный фильтр, увеличенный в размере:



Деталь топливного фильтра



Я предположил, что трубка слева, идущая вниз, идёт от топливного бака, а трубка справа, идущая сверху, — к двигателю. Так ли это?



Я задаю этот вопрос и сам начинаю сомневаться, потому что предыдущий топливный фильтр был установлен наоборот (стрелка «внутрь» была направлена к верхней трубке, а стрелка «наружу» — к нижней). Можно ли с уверенностью сказать, что верхний фильтр предназначен для двигателя, или я что-то упускаю и должно быть наоборот?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36949/how-do-i-know-which-fuel-line-goes-to-the-engine-and-which-goes-to-the-fuel-tank

14 Комментариев

  1. Внимательно следите за топливопроводами. Судя по всему, топливопроводы и поток топлива проходят следующим образом:




    1. От бака к топливному насосу на двигателе по верхнему шлангу к насосу, который, судя по всему, находится под противопожарной перегородкой, затем

    2. К топливному фильтру в нижнем шланге от насоса с правой стороны топливного фильтра, затем

    3. Через фильтр и с левой стороны к короткому чёрному шлангу, идущему вниз.



    Главный вопрос: «Куда ведёт короткий чёрный шланг?» Если он ведёт к двигателю, то я прав и входное отверстие топливного фильтра должно быть соединено с длинным чёрным шлангом, а выходное отверстие должно быть соединено с коротким шлангом. Но если этот короткий шланг ведёт под автомобиль и обратно к топливному баку, то это уже загадка, и вам нужно проследить за верхним шлангом топливного насоса, который, похоже, тоже ведёт к задней части автомобиля. Один из этих двух шлангов должен вести к системе распределения топлива в двигателе. Тот, который должен вести, должен быть подсоединён к выходному отверстию фильтра.


  1. Судя по первому снимку, вы всё сделали правильно. Тот, что идёт сбоку и снизу, — от бака. Другой — к двигателю. Похоже, всё в порядке.


  1. Должен добавить, что я предполагаю, что это топливный насос (или один из них). Я не очень хорошо знаком с Toyota того времени, но он точно похож на топливный насос. Если это насос, то он либо соединён с двигателем (чтобы двигатель мог приводить его в действие), либо к нему подведено электрическое питание. В противном случае это что-то другое (возможно, регулятор давления топлива?).
  1. Извините, но на вашей фотографии топливный насос — это серо-серебристое устройство на двигателе, которое подключено к шлангу, идущему от правой стороны топливного фильтра. Другой шланг на насосе, по-видимому, идёт к противопожарной перегородке и вниз, к задней части автомобиля (где он может подключаться к топливному баку).
  1. Спасибо за ответ. Я не совсем понимаю, где находится топливный насос. Не могли бы вы показать? Я ещё раз посмотрю завтра, когда у меня будет возможность, и попробую проследить, куда ведёт короткий чёрный шланг.
  1. Руководство по эксплуатации будет очень кстати. Ваш автомобиль достаточно старый, чтобы вы могли найти его или его части в интернете — если ваш «гугл фу» достаточно хорош, то вы удивитесь тому, что сможете найти. С другой стороны, несмотря на различия, автомобили больше похожи друг на друга, чем отличаются, и как только вы начнёте разбираться в некоторых принципах/конструктивных особенностях, вам, вероятно, будет легко (или ещё легче) понять то, что вы видите.
  1. @dlu благодаря этому вопросу я понял, что мне действительно нужно раздобыть какое-нибудь руководство по эксплуатации/техническому обслуживанию/инструкции для моей машины и тщательно с ним ознакомиться. Я и не знал, что существует такое разнообразие автомобилей и что у них под капотом может быть по-разному — я думал, что все они одинаковые
  1. А, я думал, это насос… Тоже не уверен. Если это регулятор, то он должен стоять после фильтра, чтобы на давление топлива не влиял перепад давления на фильтре?
  1. Я думаю, что металлическая деталь — это регулятор давления топлива, но я не уверен.
  1. Вы говорите о линии, которая проходит через оранжевый цилиндр справа? Я проследил её до этого места, но дальше не заглядывал. Завтра посмотрю ещё раз. Для чего нужен металлический кронштейн на двигателе? От него также отходит линия влево, которая ведёт (как мне кажется) к воздушному фильтру.
  1. Вы всегда можете «проверить», как он работает. Отсоедините оба патрубка от топливного фильтра. Поместите их в ёмкость для сбора топлива, а затем попросите кого-нибудь ненадолго включить зажигание. Из какого патрубка будет вытекать топливо, тот и идёт от топливного насоса.
  1. @stanri — не могли бы вы проследить за линиями... Я смотрел на изображение на своём телефоне, а теперь смотрю на него на компьютере и, возможно, дал вам плохой совет. Я не могу сказать, куда что идёт, потому что там много соединений и направлений. Если вы проследите за правым шлангом (от топливного фильтра) до металлического крепления на двигателе, затем вниз и в сторону, затем вокруг оранжевой «штуковины» ... куда он ведёт? Возможно, изначально это было правильное решение.
  1. Спасибо! Я чувствую себя глупо из-за того, что спрашиваю, ведь и так понятно, какой из них идёт к двигателю. Меня сбило с толку то, что старый фильтр был установлен задом наперёд. Теперь я беспокоюсь, что последние несколько месяцев ездил с фильтром, установленным задом наперёд!
  1. Это совсем не «детский» вопрос. Разумно убедиться, что вы понимаете, что делаете и как всё это взаимосвязано.
Вы уже ответили на этот вопрос