Вопрос

Что может быть причиной заедания дроссельной заслонки в моем Ford Ranger?

У меня пикап Ford Ranger 1999 года выпуска с пробегом около 242 000 миль. После 10–20 минут езды, когда я убираю ногу с педали, дроссельная заслонка начинает заедать. Через пару секунд обороты двигателя начинают снижаться и возвращаются к холостым.



Что может привести к залипанию дроссельной заслонки и как устранить эту проблему?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36956/what-could-cause-the-throttle-to-stick-in-my-ford-ranger

9 Комментариев

  1. Скорее всего, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу остаётся открытым после того, как двигатель прогревается и выходит из режима обогащения смеси. Я сталкивался с этим на многих автомобилях Ranger и Taurus, которые приезжали в мой автосервис. Определённо стоит проверить состояние корпуса дроссельной заслонки, как уже говорилось ранее, и открыть дроссельную заслонку, чтобы очистить её от нагара. Но, исходя из моего опыта работы с автомобилями, у которых наблюдаются те же симптомы, я готов поспорить, что виновником является клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.


  1. Учитывая затраченное время, я подозреваю, что проблема связана с перегревом. Я бы посоветовал открыть капот и посмотреть, можно ли получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Скорее всего, он выглядит примерно так:



    Корпус Дроссельной заслонки



    Трос дроссельной заслонки — это часть, которая идёт от зелёного пластикового элемента в правый верхний угол к коричневатому сектору в центре изображения. Попросите кого-нибудь сесть в машину и нажать на педаль газа, чтобы убедиться, что вы смотрите на то, что нужно. Найдя его, внимательно осмотритесь, чтобы понять, нет ли где-нибудь места, где может застрять трос. Если вы делаете это на горячем двигателе и проблема возникает именно из-за этого, вы можете заметить, что трос не сразу реагирует на отпускание педали газа.



    Проблема может быть в том, что трос оборвался, или это может быть скопление грязи внутри корпуса дроссельной заслонки. Я отчасти склоняюсь к последнему, поскольку это та часть, где вы могли бы разумно ожидать, что как близкие зазоры, так и нагрев изменят посадку. Если вы потянете за впускной шланг (черный элемент, ведущий в нижний левый угол на фотографии), вы сможете увидеть, есть ли наросты на корпусе дроссельной заслонки.



    Я полагаю, что другой возможной причиной может быть датчик положения дроссельной заслонки (если он есть). Если он медленно возвращается в исходное положение после отпускания педали газа, ЭБУ может продолжать подавать топливо, и двигатель может медленно возвращаться к работе на холостом ходу. Это предполагает, что датчик положения дроссельной заслонки не связан с валом дроссельной заслонки и может возвращаться в исходное положение с другой скоростью (или это может быть причиной зависания дроссельной заслонки).



    Вот ссылка на довольно хорошее видео, в котором парень рассказывает, как чистить дроссельную заслонку в фургоне Ford.


  1. Датчик положения дроссельной заслонки или IAC
  1. @jedd.ahyiung. Хотел бы я, чтобы всё было так просто исправить.
  1. Я увидел заголовок вопроса в разделе «Горячие сетевые вопросы» и сначала подумал: «Это твоя нога?»
  1. Судя по пробегу, стоит проверить состояние дроссельной заслонки.
  1. Ford Ranger 1999 года выпуска, пробег ~242 000 миль
  1. На самом деле это было бы очень важно знать. Я подозреваю, что система управления дроссельной заслонкой за эти годы изменилась. Есть ли в современных моделях Ranger механические тяги дроссельной заслонки?
  1. Для справки: о каком рейнджере идёт речь? (возраст, пробег)
Вы уже ответили на этот вопрос