Вопрос
Сколько времени требуется двигателю автомобиля, чтобы прогреться до нормальной температуры? Toyota Camry 2005 года, 2,4 л, L4, FI, DOHC, 16 клапанов
Недавно я купил подержанную Camry 2005 года выпуска с пробегом 250 000 км. Я заметил, что стрелка термостата остаётся в среднем положении, даже когда машина едет со скоростью 112 км/ч. Сегодня я заметил, что стрелке требуется 3 минуты или примерно 1,6 км, чтобы вернуться в среднее положение. Это нормально? Мне интересно, правильно ли работает двигатель/термостат.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36880/how-long-it-take-for-car-engine-to-heat-up-to-a-normal-range-2005-toyota-camry
1
Летом 4 минут вполне достаточно, но зимой для достижения стабильной рабочей температуры может потребоваться гораздо больше времени, например 20–30 минут. Так что если дело происходит зимой или даже холодной осенью или весной, то это явно слишком быстро. Если вы помните, как он нагревался, когда был новым, или только что купленным, или просто раньше, и теперь вам кажется, что он слишком горячий или нагревается слишком сильно или быстро, подозревайте худшее, то есть медленное разрушение прокладки головки блока цилиндров, которое будет постепенно усиливаться, пока температура не достигнет максимума, даже если позже включится вентилятор охлаждения (никогда не делайте этого, так как это может привести к повреждению двигателя). Если изнашивается прокладка головки блока цилиндров, которая отделяет камеры с охлаждающей жидкостью внутри блока от цилиндров и герметизирует блок с головкой, охлаждающая жидкость насыщается горячими газами, как газированная вода углекислым газом, что в свою очередь приводит к повышению температуры жидкости и снижению её плотности, из-за чего двигатель нагревается всё сильнее и сильнее. Сначала вы заметите, что уровень охлаждающей жидкости на горячем двигателе значительно выше, чем на холодном, а сама жидкость может быть чёрной, а не розовой, синей или зелёной. Прокладка также отделяет охлаждающую жидкость от масла, поэтому при её повреждении вода будет попадать в масло (и наоборот, масло — в охлаждающую жидкость), что может привести к появлению царапин на двигателе и серьёзным повреждениям. В любом случае, если вы заметили некоторые из этих симптомов, необходимо немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля. В любом случае, если вы плохо разбираетесь в устройстве автомобиля и интуитивно чувствуете, что что-то не так, доставьте автомобиль на эвакуаторе к механику для проверки, особенно систем охлаждения и смазки.