Вопрос

Можно ли определить, нужно ли заново нарезать резьбу в отверстии под винт?

В прошлые выходные я собирал двигатель заново, и три отверстия сорвались. Есть ли способ проверить, нужно ли заново нарезать резьбу в отверстии для винта, прежде чем оно сорвётся?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36882/is-it-possible-to-know-if-a-screw-hole-needs-to-be-re-threaded

5 Комментариев

  1. «Сорванная» означает, что резьба повреждена. При повторном нарезании резьбы (с помощью метчика) нарезаются новые витки, а нарезание новых витков на повреждённой резьбе в отверстии, которое, вероятно, слишком велико, не улучшит ситуацию.



    Я предполагаю, что ваш двигатель сделан из алюминия? В алюминии очень легко повредить отверстия под болты. Если болт входит с трудом, значит, вы что-то делаете не так. Если вы перетянули болт, резьба, скорее всего, повреждена и не подлежит легкому восстановлению. Вы использовали динамометрический ключ? Если нет, то вы, скорее всего, перетянули болт.



    Вам понадобится что-то вроде набора для ремонта резьбы Helicoil. Его можно купить в любом приличном магазине инструментов.



    Ответ на комментарий: 8 Нм — это нижний предел диапазона для свечей зажигания / масляных болтов. Если это масляный болт или аналогичная неконструктивная деталь, то обычно можно рассверлить её до следующего большего размера


  1. Максимально очистите отверстие и обеспечьте хорошее освещение. Попробуйте вкрутить в него болт и посмотрите, плотно ли он прилегает и хорошо ли закручивается (разумеется, с правильным шагом резьбы). Если болт не прилегает или не закручивается, значит, пришло время воспользоваться метчиком и плашкой.


  1. Спасибо, @Peter! Ты прав, это алюминиевый двигатель, я его восстанавливаю, и эти болты крепят коробку передач и маховик. Я использую динамометрический ключ, чтобы не перетянуть их, но я почти уверен, что предыдущий механик (это был не я) собирал всё без динамометрического ключа. Я обнаружил много ошибок, и в целом на моей главной муфте были следы от зубила.
  1. 8 Нм — это совсем не туго, поэтому я бы посоветовал заново нарезать резьбу и надеяться на лучшее. Если это не поможет, можно добавить резьбовой фиксатор, чтобы восстановить резьбу.
  1. Привет, @Steve-Matthews! Они затягиваются достаточно хорошо, это алюминиевый двигатель, и болты сорвались при моменте затяжки 8 Нм, что на 2 Нм меньше рекомендуемого
Вы уже ответили на этот вопрос