Вопрос
Можно ли определить, нужно ли заново нарезать резьбу в отверстии под винт?
В прошлые выходные я собирал двигатель заново, и три отверстия сорвались. Есть ли способ проверить, нужно ли заново нарезать резьбу в отверстии для винта, прежде чем оно сорвётся?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36882/is-it-possible-to-know-if-a-screw-hole-needs-to-be-re-threaded
1
«Сорванная» означает, что резьба повреждена. При повторном нарезании резьбы (с помощью метчика) нарезаются новые витки, а нарезание новых витков на повреждённой резьбе в отверстии, которое, вероятно, слишком велико, не улучшит ситуацию.
Я предполагаю, что ваш двигатель сделан из алюминия? В алюминии очень легко повредить отверстия под болты. Если болт входит с трудом, значит, вы что-то делаете не так. Если вы перетянули болт, резьба, скорее всего, повреждена и не подлежит легкому восстановлению. Вы использовали динамометрический ключ? Если нет, то вы, скорее всего, перетянули болт.
Вам понадобится что-то вроде набора для ремонта резьбы Helicoil. Его можно купить в любом приличном магазине инструментов.
Ответ на комментарий: 8 Нм — это нижний предел диапазона для свечей зажигания / масляных болтов. Если это масляный болт или аналогичная неконструктивная деталь, то обычно можно рассверлить её до следующего большего размера