Вопрос

О чём может свидетельствовать нестабильное движение автомобиля по дорожному покрытию с алмазным напылением?

В последнее время я замечаю, что мою машину сильно раскачивает из стороны в сторону при движении по шоссе с алмазным покрытием, которое представляет собой длинные канавки, расположенные по направлению движения.



Мне интересно, говорит ли это что-то о моей подвеске, сход-развале, шинах или о чём-то ещё в этом роде, что мне следует проверить.



Езда по этим участкам напоминает езду в ветреный день, только с бо́льшими колебаниями из стороны в сторону, чем при порывистом ветре, который мне приходится корректировать. Я ещё несколько раз проеду по этому участку, чтобы убедиться, но пока что он кажется мне более нестабильным, чем те несколько раз, когда я проезжал по нему за последние несколько месяцев.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36885/does-car-instability-driving-on-diamond-ground-pavement-indicate-something

3 Комментария

  1. Я не думаю, что вам стоит сильно беспокоиться. Я подозреваю, что ощущение «неустойчивости» возникает из-за взаимодействия протекторов/ламелей шины с линейными канавками, образовавшимися в результате шлифовки.



    Если вас укачивает в машине, попробуйте мотоцикл. После ливня на мосту со стальной сеткой меня так же укачало, что я остановился и проверил, бьётся ли ещё моё сердце.



    При ускорении ситуация ухудшается, так как взаимодействие между протектором и канавкой происходит чаще. С другой стороны, при замедлении ситуация ухудшается, так как из-за перераспределения веса нагрузка на передние шины, где и возникает эффект, увеличивается.



    Однако ощущение «неустойчивости» — это всего лишь ощущение, а инерция и взаимодействие с окружающей средой у автомобиля в порядке и на самом деле довольно стабильны.



    Я думаю, что тактильные ощущения, которые вы получаете от обратной связи на рулевом колесе, в точности имитируют то, что происходит непосредственно перед полной потерей сцепления с дорогой.



    Жутко!


  1. Желоба, вырезанные в дорожном покрытии, расположены примерно по направлению движения. Однако они расположены не совсем по направлению движения. Сила, которую вы ощущаете, возникает из-за того, что грузовик смещается относительно проезжей части во время вырезания желобов.


  1. Это фантастическая точка зрения, мне почти показалось, что я отслеживаю что-то в странном масштабе, который я не могу определить. В следующий раз я сниму дорогу на видео и изучу её поближе, чтобы понять, есть ли там блуждающие камни.
Вы уже ответили на этот вопрос