Вопрос

Проблема с ускорением Nissan Quashqai

У меня дизельный Nissan Quashqai 2009 года выпуска с двигателем 1.5dci и пробегом 59 000 км. Я столкнулся со следующими проблемами и буду признателен за любую помощь, которую может оказать сообщество:



1) Двигатель сильно вибрирует, на холостом ходу работает нормально, а при движении накатом обороты без проблем достигают 3000+.



2) На приборной панели вообще нет сигнальных лампочек, и в автосервисе мне сказали, что на ЭБУ нет кодов ошибок.



3) Во время движения, когда я ускоряюсь, обороты двигателя не превышают 2000. Разгон крайне медленный (требуется около 30 секунд, чтобы постепенно разогнаться до 64 км/ч).
Максимальная скорость, которую я могу развить, составляет 96 км/ч, и на это уходит около года(!)



4) Сначала, когда я впервые заметил, что ускорение начинает снижаться, загорелась лампочка уровня масла, и я долил масло. На следующий день я заметил за собой довольно большой шлейф белого/серого дыма, а ещё через 24 часа ускорение вернулось к прежнему уровню, хотя дым больше не шёл.



Для диагностики проблемы в автомобиль были установлены новые воздушный, масляный и топливный фильтры, и в автосервисе нам не смогли точно сказать, в чём может быть проблема.



Примеры включают:



1) Поломка «датчика»
2) Засорение сажевого фильтра
3) Выход из строя турбокомпрессора.



Был ли у кого-нибудь из вас подобный опыт с такой же машиной, и можете ли вы рассказать, как вы решили проблему?



Дополнительно:
Сегодня его осмотрел диагност. Он взял с меня 100 фунтов за два часа работы, сказал, что проверил клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер воздуха, и оба показались ему в порядке. Похоже, проблема в расходе воздуха, так как выхлопных газов очень мало. Он предположил, что, возможно, стоит заменить каталитический нейтрализатор (500 фунтов). Я спросил его, насколько он уверен, что это решит проблему, и какова вероятность того, что после того, как я потрачу ещё денег, окажется, что проблема в чём-то другом. Он открыто смеялся надо мной. Всё это — шутка. После 400 фунтов они уже не понимают, в чём проблема, и просто выпрашивают ещё денег.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36890/nissan-quashqai-acceleration-problem

5 Комментариев

  1. Описанные вами симптомы указывают на то, что двигатель не получает дополнительной мощности от турбокомпрессора. На холостом ходу турбокомпрессор не обеспечивает дополнительной мощности, поэтому автомобиль ведёт себя нормально. Однако при ускорении турбокомпрессор должен раскручиваться и подавать в двигатель большое количество дополнительного воздуха.



    Это может быть что-то простое, например утечка наддува или неисправный датчик. НО ваше описание резкого падения, снижения уровня масла и появления столба дыма наводит меня на мысль, что мог выйти из строя сальник турбокомпрессора.



    Боюсь, единственный способ это выяснить — начать копаться в устройстве и разбирать его на части.


  1. Судя по всему, коды ошибок не выводятся. Специалист по диагностике сказал, что датчик расхода воздуха в порядке, а с турбонаддувом проблем нет.
  1. Я бы ожидал появления кода, если бы ЭБУ не мог обеспечить необходимую наддувную мощность, не так ли? Прежде чем разбирать что-то крупное, я бы попытался измерить давление наддува. По крайней мере, проверьте датчики (MAP, MAF, если они есть) и прислушайтесь, как раскручивается турбокомпрессор. В моем VW TDI проблемы с мощностью и дымом оказались связаны с датчиком MAF.
  1. @Criggie Верно, двигателю не требуется дополнительная мощность для увеличения оборотов при отсутствии нагрузки.
  1. То есть на нейтральной передаче он нормально вращается на 3000 оборотах, потому что на двигатель не приходится значительная нагрузка?
Вы уже ответили на этот вопрос