Вопрос

Безопасны ли кондиционеры для ремней?

Консультант по обслуживанию в автомастерской порекомендовал кондиционер для ремней для продления срока службы резиновых ремней (приводных, поликлиновых и т. д.), а также в качестве возможного недорогого решения проблемы различных шумов в двигателе.



Кондиционер для ремней поставляется в виде спрея, который нужно просто распылить на открытую поверхность любого резинового ремня.



Хотя он очень рекомендовал этот продукт (и он намного дешевле любого ремонта), я опасаюсь, что такой кондиционер будет неэффективным. Похоже, что кондиционер для ремня может притягивать пыль и мусор, а также оставлять липкий налёт на шкивах.



Безопасны ли кондиционеры для ремней?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36897/are-belt-conditioners-safe

10 Комментариев

  1. Ремни для моего Buick 93-го года стоили 52 доллара каждый плюс 1,5 часа работы. Я часто использовал кондиционер для ремней, так как машина стояла 6 месяцев, а потом снова использовалась, поэтому я беспокоился, что ремни высохнут на жаре и при отсутствии движения. Мой друг, который занимается ремонтом вертолётов, тоже не рекомендует его использовать. Может быть, есть какая-то «минимальная доза», которая может помочь, но... может быть, подойдёт Aerospace 303. Я использовал 303 для обработки шин и других подобных изделий, и он действительно отлично справляется со своей задачей. . . . Через некоторое время я обработаю ремни.


  1. По мнению производителя Dayco (Почему замена ремня не решает проблему шума от ремня), его не следует использовать.




    В прошлом простое прикрытие шумного змеевидного ремня при перевязке
    могло утихомирить этот надоедливый ремень. Именно тогда ремни делали из неопрена.
    Сегодня вам ни в коем случае не следует накладывать повязку на серпантинный ремень из EPDM
    . Заправка ремня, а также другие масла и растворители могут снизить
    шум ремня при первом нанесении, но на самом деле эти масла приводят к тому, что
    поверхность ребер ремня становится более агрессивной после высыхания,
    что приводит к еще большему количеству проблем с шумом ремня.




    Далее в статье объясняется, как это может усугубить ситуацию.


  1. Средства для ухода за ремнями эффективно защищают их с помощью спрея Armor All. Возможно, в утверждениях о том, что средства для ухода за ремнями продлевают срок их службы, предотвращая высыхание и разрушение материала, есть доля правды. Это концептуально похоже на то, как Armor All или аналогичные средства помогают предотвратить растрескивание старых шин.



    Тем не менее, растрескивание и разрыв ремня — не единственная проблема, которой следует избегать. Старый ремень может растянуться и износиться (как протектор шины), из-за чего он перестанет плотно прилегать к шкивам (даже при наличии автоматического натяжителя). Кроме того, вы распыляете смазочные жидкости на детали, которые работают за счёт трения, а это может привести к проскальзыванию ремня на шкивах, что по сути равносильно разрыву ремня и полному прекращению его натяжения на шкивах.



    Потратьте 7 долларов (плюс оплата работ) на замену ремня. Это относительно недорогой элемент регулярного технического обслуживания, который может предотвратить серьёзные повреждения двигателя в будущем.


  1. В качестве средства от скрипа ремня... нет, мне это не нравится. Найдите первопричину и устраните её. В качестве средства для увеличения срока службы ремня... они и так служат долго, не думаю, что стоит увеличивать обычный интервал технического обслуживания ремней из-за того, что я распылил на них это средство. Так что, похоже, это пустая трата времени.


  1. То, что что-то липкое, не означает, что это не смазка. Возьмём, к примеру, Red-N-Tacky — консистентную смазку, специально разработанную липкой. Она хорошо смазывает шестерни, а также помогает удерживать на месте крошечные стержни подшипников, например при сборке коробки передач или раздаточной коробки.
  1. Кондиционер для ремня — это не смазка, он довольно липкий.
  1. Я бы поспорил с утверждением, что кондиционер для ремня «намного» дешевле ремонта. Замена ремня генератора обычно обходится дешевле, чем чашка кофе и изысканный сэндвич, а замена ремня редко занимает больше десяти минут и требует только базовых инструментов.
  1. Отличный вопрос! Интересно, что скажут по этому поводу другие.
  1. Некоторые кондиционеры содержат смазочные вещества, благодаря которым ремень не проскальзывает и не скрипит, но, по моему опыту, большинство кондиционеров содержат адгезивы, которые полностью предотвращают проскальзывание. Red-N-Tacky, похоже, предназначен для скрепления предметов в матрице, в то время как кондиционер для ремня призван склеивать две поверхности друг с другом при прямом контакте.
  1. Каждый раз, когда я использовал кондиционер для ремня, он менял моё отношение к «визгу ремня» как аналоговый переключатель. Однажды во время поездки я наехал на глубокую лужу на скорости 72 км/ч. Двигатель работал нормально, но ремень противно визжал. Я купил кондиционер, быстро распылил его, и — вуаля! — визг прекратился. Несколько раз, копаясь под капотом и слушая радио в машине, я думал о том, чтобы побрызгать на ремень, чтобы он не скрипел из-за чрезмерной нагрузки на генератор при запуске. Ремень скрипел в течение первых 15 минут моей пробной поездки. Помогает ли кондиционер для ремня? Понятия не имею.
Вы уже ответили на этот вопрос