Вопрос

Влияние более высокой вязкости масла

После прочтения статьи «Может ли вязкость влиять на расход топлива?» стало ясно, что она может влиять на расход топлива.



Однако каковы будут последствия перехода с рекомендованного производителем масла 0w-20 на масло 5w-40, которое, как часто пишут на фанатских сайтах, «лучше подходит для трекинга» на моём автомобиле? Повлияет ли это на износ двигателя? Как это отразится на производительности в повседневной езде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36873/effects-of-higher-oil-viscosity

3 Комментария

  1. Я просто залил 5w40 вместо 5w20 в свой японский Mitsubishi Mirage 1.0L, и заметил, что машина стала хуже разгоняться. Я думаю слить старое масло и залить подходящее.


  1. По указанной ссылке:




    незначительное снижение шума двигателя




    Я экспериментировал с этим на мотоцикле Triumph, меняя масло с 10-w30 на 10w-50. Старые модели немного шумят из-за клапанного механизма, и я согласен с вышесказанным. Разница была незначительной, но она была.




    Повлияет ли это на износ моего двигателя?




    Теоретически, если вы живёте в особенно жарком климате, показатель 0 против 5 может быть ближе к тому, что ожидало руководство производителя. В любом случае разница очень мала. Что касается показателей от 20 до 40, это не повредит вашему двигателю, но я бы также согласился с выводом, сделанным в связанном вопросе: масляный насос работает интенсивнее. Однако дополнительная нагрузка не обязательно приводит к дополнительному износу. Износ возникает из-за выделяемого, но недостаточно рассеиваемого тепла. Масляные насосы — простые и чрезвычайно долговечные компоненты.



    Стоит помнить, что в течение, скажем, 11 000 километров масло всё равно меняет свою вязкость. Сначала оно становится более жидким, а затем (через 11 000 километров? Кто знает) снова начинает густеть. Кстати, не стоит доводить его до состояния, когда оно становится слишком густым.




    Как это повлияет на производительность при повседневной езде?




    Если бы в контролируемых условиях расход топлива снизился на 0,8 %, я бы сказал, что разница незаметна. Теоретически это привело бы к небольшой потере ускорения на высоких оборотах.



    Я думаю, что лучшая логика, которую я мог бы использовать, чтобы убедить кого-то использовать масло с рекомендованной производителем вязкостью, заключается в том, что производитель тестировал и разрабатывал двигатель с учётом этих характеристик. Вы знаете, что получаете заявленную надёжность и производительность продукта, который вам продали.


  1. Ускорение с набором оборотов, которое приводит к замедлению из-за большего сопротивления? Каким бы незначительным оно ни было.
Вы уже ответили на этот вопрос