Вопрос
Что такое «джентльменское соглашение» о мотоциклах объёмом 600 куб. см
Сегодня я читал новости на голландском мотофоруме, и там говорилось о новой Yamaha R6 2017. В статье говорится, что двигатель не будет развиваться дальше, потому что существует «джентльменское соглашение».
Что ж, я знаю о джентльменском соглашении по ограничению скорости до 299 км/ч.
В чём заключается джентльменское соглашение о разработке 600-кубового двигателя?
Голландская статья http://www.motormeuk.nl/bekijken/15441/nieuws/Yamaha-R6-2017-op-Intermot-2016.html
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36813/what-is-the-gentlemens-agreement-on-the-600cc-motorcycles
1
Предыстория
Класс мотоциклов 600cc Super Sport на мировых соревнованиях отличается высокой конкуренцией и включает в себя множество команд со всего мира. Серии проводятся почти во всех странах Западной Европы, в США, Австралии и многих странах Азии, а также в рамках глобальных гоночных серий, таких как World Superbike, в которой есть класс Super Sport для начинающих гонщиков. Имейте в виду, что эти мотоциклы могут развивать скорость до 290 км/ч.
Стимулы для производителей
Чем больше побед у производителя в региональных и мировых гоночных сериях, тем выше его престиж. Престиж вознаграждается тем, что покупатели приобретают серийные версии этих гоночных машин.
Какой стимул есть у производителя, чтобы не улучшать свой двигатель? Экономия средств? Если один производитель постоянно выигрывает на треке, будет ли другой производитель стремиться повысить производительность своей следующей версии омологированного 600-кубового гоночного мотоцикла?
В настоящее время производители добавляют различную электронику для контроля пробуксовки, контроля тяги, настройки расхода топлива, тормоза нового поколения, а также подвеску. Эти функции не являются тривиальными и требуют реальных денег и инвестиций для разработки и внедрения в новые модели.
Городская легенда
Я работал в Honda и недолгое время в HRC, и я не вижу смысла в таком подходе. Опыт показывает, что производители модернизируют свои двигатели в серийных автомобилях, чтобы использовать их в суперспортивном классе и выигрывать.
Они тратят миллионы на перелеты восемнадцатиколесных грузовиков по всему миру, нанимают бесчисленное количество инженеров для гоночной команды, инвестируют в транспортные расходы для множества членов команды, необходимых для логистики, оплачивают питание и проживание в отелях — и все это ради одной цели: победить в воскресенье. Зачем им продолжать делать это под предлогом того, что мы не будем развивать наш бренд и наши технологии?
Это попахивает городской легендой. В джентльменском соглашении нет никакой логики, и я не могу найти ни одной цитаты, подтверждающей его.
Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha и другие компании будут продолжать попытки создать лучший мотоцикл с точки зрения производительности и удобства управления, потому что их репутация зависит от успеха. Если они не добьются успеха, их продажи упадут, а это НЕ то, к чему стремится производитель. Они занимаются бизнесом, и получение прибыли является неотъемлемой частью их существования.
Джентльменского соглашения не существует.