Вопрос

В чём разница между двухмассовым маховиком и обычным маховиком?

Недавно в чате зашла речь о двухмассовом маховике. Я пребываю в блаженном неведении относительно того, как на самом деле работает двухмассовый маховик и в чём разница между ним и обычным маховиком.



Я понимаю, что такое маховик и зачем он нужен в автомобиле, но на этом мои познания заканчиваются.



Может ли кто-нибудь объяснить разницу между двумя типами маховиков?



Существуют ли другие типы маховиков, заслуживающие упоминания?



Есть ли преимущества у двухмассового маховика?



Пожалуйста, опубликуйте схему или другое наглядное пособие, которое поможет мне разобраться.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36847/what-are-the-differences-between-a-dual-mass-flywheel-and-a-standard-flywheel

10 Комментариев

  1. Демпфер крутильных колебаний — это, по сути, гаситель крутильных колебаний. Он не влияет на демпфирование. Он не является демпфирующим элементом. Демпфер крутильных колебаний изолирует вибрации, исходящие от двигателя, и не даёт им достичь коробки передач. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с этой диссертацией


  1. В дополнение к тому, что сказали Ник и Стив. Обратите внимание на то, что работа происходит с точностью до миллисекунды, а номинальный крутящий момент является средним показателем за цикл работы двигателя.



    На самом деле двигатель создаёт большие скачки крутящего момента во время сгорания топлива в каждом цилиндре. Вместо того чтобы передавать их на коробку передач, система DMF усредняет выходной крутящий момент, снижая пиковые значения и распределяя их на более широкий диапазон положений коленчатого вала.



    Это, конечно, хорошая новость для компонентов трансмиссии.



    Эта диаграмма наглядно иллюстрирует мою точку зрения:



    введите описание изображения здесь


  1. Многие люди неправильно понимают принцип работы двухмассового маховика. Его функция заключается не в обеспечении плавности хода, а в защите коробки передач от повреждений.



    Моя машина, обычный Volkswagen 1.9 TDI двенадцатилетней давности, развивает ошеломляющий крутящий момент в 340 Н·м. Если бы у него был цельный маховик, этого крутящего момента было бы более чем достаточно, чтобы при агрессивном обращении с педалью газа и сцеплением вывести из строя коробку передач за 32 000 километров.



    Поскольку двухмассовый маховик относительно дорог по сравнению с цельными маховиками, которые подходят для автомобиля, например, от ранних двигателей VR6 на предыдущих моделях, я знаю нескольких владельцев, которые пошли по этому пути при замене двухмассового маховика. Как правило, через несколько месяцев после этого выходит из строя коробка передач.



    Таким образом, двухмассовый маховик — это, по сути, расходная/жертвенная деталь, предназначенная для того, чтобы избежать значительных затрат на ремонт коробки передач.


  1. Маховик с двойной массой (или DMF) — это маховик, разделённый на две половины (отсюда и название...), между которыми находится пружина или пружины, которые гасят резкие изменения крутящего момента и скорости вращения и тем самым сглаживают вибрации в трансмиссии, обеспечивая более плавную езду, особенно в автомобилях с дизельными двигателями, а также в новых двух- и трёхцилиндровых двигателях, которые не такие плавные, как правильно сбалансированные двигатели большего объёма.



    Как обычно, Википедия предоставляет наглядную схему (красный цвет: со стороны коленчатого вала, синий цвет: со стороны трансмиссии):



    введите описание изображения здесь



    Их главный недостаток заключается в том, что они изнашиваются, а их замена обходится очень дорого. Часто владельцы старых автомобилей, которых не так сильно заботит плавность хода, заменяют их обычными цельными маховиками.


  1. Могу я спросить, откуда у вас эта информация? Все механики, к которым я обращаюсь, рекомендуют использовать одинарную массу и говорят, что если вы сломаете коробку передач, то, скорее всего, это будет «ошибка водителя». ( отказ от ответственности Недавно я перешёл на одинарную массу, и, возможно, у меня сломалась коробка передач XD)
  1. Высокий крутящий момент, пробег 135 000 миль, работает без перебоев. Passat моих соседей издал последний вздох на пробеге 267 000 миль, когда в турбокомпрессоре лопнул сальник.
  1. В интернете есть несколько статей, в которых говорится о том, что при переходе на цельный маховик может выйти из строя коробка передач. Честно говоря, производители устанавливают их не просто так. Учитывая, что большинство современных автомобилей проектируются с учётом требований, они не стали бы нести дополнительные расходы, если бы в этом не было необходимости. Многие механики советуют устанавливать цельный маховик, так как это позволяет им брать за работу меньше, а получать больше (цельные маховики стоят примерно на 20 % дешевле, чем двухмассовые маховики).
  1. «Высокий крутящий момент»? или типичная коробка передач VW? По моему опыту, все детали VW становятся расходными/недолговечными после того, как истекает гарантия на 60 000 миль.
  1. Стоит отметить, что по крайней мере Volkswagen сегодня устанавливает их не только на дизельные двигатели, но и практически на все бензиновые двигатели с высоким крутящим моментом.
  1. Другой «тип», который вы можете рассмотреть, — это лёгкий маховик. Вот отличный вопрос о них.
Вы уже ответили на этот вопрос