Вопрос

Чрезмерное расширение охлаждающей жидкости без перегрева

Я заметил, что во время езды охлаждающая жидкость сильно расширяется, настолько, что я теряю её через расширительный бачок. Когда я паркуюсь после долгой поездки, я обычно слышу, как охлаждающая жидкость бурлит в переливном бачке.



Когда я просто сижу и жду (не езжу), температура двигателя выглядит примерно так:



введите описание изображения здесь



Я могу сидеть и ничего не делать весь день без каких-либо проблем или перелива охлаждающей жидкости. Только если я немного покатаюсь, охлаждающая жидкость начинает расширяться и переливаться через край, но пока я поддерживаю её уровень, проблем с перегревом не возникает.



Я поменял термостат не так давно, и отопление, похоже, работает нормально, так что я не думаю, что радиатор забит (хотя, наверное, стоит перепроверить).



Недавно я заменил прокладку на масляном радиаторе и, слив охлаждающую жидкость, заметил чёрный зернистый осадок, но не обнаружил следов масла. Пока масляный радиатор был снят, я промыл его и тоже увидел кучу этого чёрного зернистого осадка.



Несколько месяцев назад я проводил проверку компрессии, и она была очень хорошей во всех цилиндрах, так что я не думаю, что дело в пробитой прокладке, если, конечно, я не пробил её за последние тысячу километров или около того.



За последний год я порвал три разных шланга системы охлаждения, а машина почти не эксплуатируется. Мне кажется, что в системе во время движения создаётся избыточное давление, но я не знаю почему.



Есть какие-нибудь предложения?



98 Mazda 626, 2-литровый двигатель с предварительно смешанной топливной смесью Prestone, температура кипения охлаждающей жидкости 259 °F / 126 °C, и двигатель никогда не нагревается даже близко до этой температуры, если только я не забываю доливать жидкость.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36810/excessive-coolant-expansion-with-no-overheating

5 Комментариев

  1. Первое, на что я обращаю внимание, когда вижу перегрев на крейсерской скорости, но не на холостом ходу, — это плохая теплоотдача через радиатор. Тепловая нагрузка на холостом ходу намного ниже, чем на крейсерской скорости. Воздушного потока, создаваемого вентилятором, достаточно для охлаждения радиатора на холостом ходу. Воздушного потока, проходящего через радиатор на низкой крейсерской скорости, недостаточно для отвода гораздо большего количества тепла, выделяемого при такой нагрузке. График температуры показывает, что вентиляторы включаются чаще, чем выключаются. Это также говорит о плохой теплоотдаче радиатора. В режиме ожидания вентиляторы будут выключены гораздо дольше, чем в обычной системе. Соотношение времени работы и простоя зависит от температуры и влажности наружного воздуха. При температуре 75 градусов по Фаренгейту и влажности 50 % время работы вентиляторов составит от 10 до 20 %. В жаркий день с низкой влажностью время работы вентиляторов может достигать 50 %.



    Существует две распространённые причины плохой теплоотдачи. 1) Частичная закупорка трубок радиатора. 2) Плохой поток охлаждающей жидкости через радиатор. Низкая скорость воздушного потока, вызванная неисправностью вентиляторов или блокировкой воздушного потока, встречается реже.


  1. На самом деле оказалось, что все лопасти моего водяного насоса пришли в негодность.
  1. Я также заметил, что нижний шланг радиатора был холодным, в то время как верхний был очень горячим. Поэтому я снял термостат и на всякий случай проверил его, и он оказался в порядке. Я вставил водяной шланг в заливную горловину, чтобы промыть систему, и из сливной пробки вытекло ещё больше чёрного песчаного осадка. Также я заметил, что шланги радиатора отопителя были чуть тёплыми, поэтому я обеспокоен тем, что этот осадок может засорять и другие части системы охлаждения.
  1. @method Возможно... у меня нет способа это проверить, и я бы хотел по возможности диагностировать проблему, прежде чем начинать менять детали.
  1. Может, дело в кепке?
Вы уже ответили на этот вопрос