Вопрос

Кондиционер включается и выключается, но не подает холодный воздух

Кондиционер в моем Ford Freestar 2004 года выпуска не охлаждает воздух. Компрессор включается и выключается.



В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36792/a-c-kicking-on-and-off-not-putting-out-cold-air

7 Комментариев

  1. Первое, что я бы проверил, — это терморегулирующий вентиль, расположенный непосредственно перед испарителем в салоне автомобиля. Если он забит мусором, это будет препятствовать охлаждению кондиционера, так как не позволит испарителю работать должным образом. Это, в свою очередь, не позволит компрессору получать хладагент и масло, что приведёт к перегреву компрессора и его поломке.



    Если температура в камере нагнетания ниже 20 °C или поток воздуха ограничен, теплообменник испарителя замерзнет. Когда включен нагреватель, температура выше 20 °C и кондиционер может работать в режиме размораживания. Компрессор работает круглый год, даже когда система отопления, вентиляции и кондиционирования не используется. Это необходимо для поддержания давления в системе и предотвращения высыхания уплотнений.



    Компрессор сжимает пары хладагента и тем самым превращает их в жидкий хладагент под давлением. Это похоже на то, как если бы вы накачивали велосипедную шину и насос нагревался. Поэтому змеевик конденсатора нагревается из-за поглощаемого тепла. Затем вентиляторы кондиционера охлаждают змеевик.



    Далее хладагент поступает из конденсатора в осушитель, где из него удаляется вода, которая может замерзнуть и заблокировать терморегулирующий вентиль. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) постепенно сбрасывает давление в змеевике испарителя. Когда давление хладагента снижается, он выделяет тепло и становится холодным.



    Если индикатор кнопки AC мигает, это указывает на проблему в системе. Если нет, проверьте коды ошибок, так как проблема может быть в другом месте.



    Отравление хладагентом — чрезвычайно серьёзное состояние. Проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом. Безопасность превыше всего.


  1. Как упомянул JPhi1618, проверьте, не холодно ли на улице. Ваш кондиционер не будет работать при температуре ниже определённой.



    В системе кондиционирования содержится хладагент, который может быть «выработан» (поправьте меня, пожалуйста) или вытечь.
    При недостаточном давлении кондиционер сначала постоянно включается и выключается. Через некоторое время он перестанет включаться.



    Отгоните свой автомобиль к специалисту по системам кондиционирования, который сможет подключить к нему оборудование и провести несколько тестов, чтобы определить наличие утечки. Это оборудование также заполняет систему новым хладагентом. Весь процесс занимает около 1 часа.



    Не пытайтесь заполнить систему без проверки на герметичность. Вдыхание этого газа очень вредно для здоровья.


  1. Но R134a — это газ? Вы можете включить кондиционер при низкой температуре. Но в этом нет никакого смысла, кроме как для осушения воздуха.
  1. Ну, я не знаю, как насчёт этого, но компрессору сложно сжимать жидкость при такой температуре, и он может легко выйти из строя.
  1. Что вы имеете в виду, говоря "Ваш кондиционер не будет работать при определенных температурах".? Вы понимаете функции кондиционера (на большинстве автомобилей), когда HVAC переведен в режим размораживания? Он предназначен для того, чтобы очищать воздух от влаги из вашего дыхания, чтобы лобовое стекло не замерзало в холодное зимнее время.
  1. Вы проверяли уровень хладагента? На улице холодно?
  1. Если компрессор сразу же отключается, это обычно означает, что сработал защитный механизм. Скорее всего, компрессор отключается из-за срабатывания датчика. Вероятно, это происходит по одной из двух причин:




    • Линия с избыточным давлением. Сжимать жидкость в системе, которая уже находится под избыточным давлением, опасно. Датчик предотвращает это, и компрессор отключается.


    • Линия с недостаточным давлением или пустая (что гораздо более вероятно). Помимо хладагента, в линии хладагента присутствует ещё один важный компонент — масло. Оно циркулирует вместе с хладагентом, смазывая компрессор. Без смазки компрессор может заклинить и выйти из строя. Система кондиционирования не позволит компрессору работать при недостаточном давлении, предполагая, что отсутствие хладагента может означать отсутствие потока смазки. Таким образом, компрессор отключается, чтобы предотвратить поломку.




    Ситуация с низким давлением встречается чаще всего. Ваша система потеряла хладагент, и компрессор включается и выключается, каждый раз пытаясь определить давление. Возможно, вам просто нужно добавить хладагент, но более вероятно, что в вашей системе замкнутого контура есть утечка. Системы кондиционирования не предназначены для периодического «долива». Они замкнуты, чтобы хладагент не улетучивался.



    Низкое давление, скорее всего, означает, что в каком-то компоненте вашего контура есть утечка. Это могут быть трубки кондиционера, компрессор, испаритель, фильтр-осушитель или радиатор (радиатор кондиционера, не путать с радиатором двигателя). Для обнаружения утечек в контуре обычно используют УФ-краситель и ультрафиолетовую лампу. Вы даже можете купить хладагент с уже добавленным УФ-красителем.



    Ремонт



    1) Отремонтируйте неисправный компонент. Как только вы определите, какой компонент вышел из строя, вам нужно будет его заменить. Если это испаритель, вам придётся разобрать всю приборную панель, чтобы добраться до блока отопителя, а затем разобрать его. На то, чтобы разобрать приборную панель, может уйти целый день, а ещё там куча электрических разъёмов, которые нужно запомнить. Если проблема в моторном отсеке, вам будет гораздо проще справиться с задачей, но для отсоединения трубок кондиционера вам понадобится подходящий инструмент.



    2) Создайте вакуум. Прежде чем заправлять систему хладагентом, необходимо с помощью вакуумного насоса откачать воздух из трубок кондиционера. Перед заправкой трубки должны быть полностью очищены от воздуха. Набор манометров и 30 минут работы должны подтвердить, что вакуум сохраняется и отверстие закрыто.



    3) Заправка линий. Попытку заправки следует предпринимать только после того, как система будет отремонтирована, закрыта и в ней в течение длительного времени будет поддерживаться вакуум. Заполните линии хладагента до нужного давления с помощью манометров. Обратитесь к руководствам по обслуживанию, чтобы узнать, какое давление или какая температура на выходе должны быть. Очень важно не переполнить систему.



    Редактировать



    Кстати, мой ответ о том, как работает весь цикл кондиционирования, можно найти здесь.


Вы уже ответили на этот вопрос