Вопрос

Правильно ли, что интервал замены масла в Corolla 2016 года составляет 16 000 км?

Недавно я купил Toyota Corolla 2016 года выпуска, и в графике техобслуживания, предоставленном дилером, указано, что первая замена масла должна быть проведена на пробеге 16 000 км. Учитывая, что на моём предыдущем автомобиле масло менялось на пробеге 5000 км, мне в это верится с трудом.



Действительно ли можно проехать 16 000 км до первой замены масла, и если да, то что изменилось в новых автомобилях, чтобы они могли так долго обходиться без замены масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36744/is-the-16-000-km-oil-change-interval-for-the-2016-corolla-correct

13 Комментариев

  1. Я вижу, что тема не слишком популярна, но позвольте мне поделиться своим опытом ...
    Я согласен с тем, что нужно как минимум следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации.
    Я купил новую Corolla в 2013 году, и, поскольку это была моя первая новая машина, я решил обратиться в Toyota для замены масла за 60–70 долларов.
    Я пришёл туда в первый раз ... они залили слишком много масла в двигатель, так что уровень масла на щупе был намного выше верхней отметки (вероятно, на полдюйма или около того). Это противоречит инструкции.
    Я сказал: «Хорошо...»
    Второй раз — то же самое. Я сказал: «Хорошо».
    Третий раз — я сказал консультанту, что хочу, чтобы уровень масла был в норме. Он сделал пометку в бланке запроса. В итоге уровень масла всё равно был на полдюйма выше нормы.
    Это был мой последний визит в дилерский центр Toyota в Канаде. Я больше никогда к ним не обращусь, разве что по поводу отзывов или сложных работ, которые не может выполнить мастер на все руки.
    Так что никогда не думайте, что они предоставят вам сервис лучше, чем другие. Просто купите 4 литра масла и фильтр в Toyota за 35 долларов и сделайте всё сами. Это займёт меньше времени, чем запись на приём, сдача автомобиля, ожидание/возвращение и общение с корпорацией.
    Надеюсь, это поможет.


  1. В руководстве по эксплуатации рекомендуется менять масло (синтетическое) через 10 000 миль (16 000 км) или 1 год при нормальных (шоссейных) условиях эксплуатации.



    Я так и делаю, но для спокойствия меняю масло каждые 6 месяцев (10 000 км).


  1. Toyota рекомендует менять масло каждые 8000 км при использовании в различных целях. Проблема в том, что есть три вида обслуживания: 1, 2 и 3. Обслуживание 1 — это, по сути, замена масла без замены масла, но по той же цене, что, на мой взгляд, совершенно глупо. Если вы собираетесь заплатить 40–50 долларов за обслуживание 1, то за ту же цену можно заменить масло, за что вы хотя бы что-то заплатите. Подводя итог, меняйте масло каждые 8000 км или 6 месяцев. Забудьте о бесполезной услуге 1.


  1. 16 000 км — это, грубо говоря, 10 000 миль, что соответствует интервалам замены масла в новых автомобилях, использующих синтетическое масло. Как отметил @Paulster2, масло следует менять чаще, если автомобиль/двигатель подвергается интенсивному обслуживанию. Загвоздка здесь в определении тяжёлых условий эксплуатации. Для большинства из нас то, что в отрасли называют тяжёлыми условиями эксплуатации, мы бы назвали обычными: короткие поездки, пробки, вождение в холодную или жаркую погоду, буксировка прицепов или перевозка грузов на крыше, низкая (не как на шоссе) скорость, пыльные/грязные условия.



    В таких условиях следует сократить интервал замены масла и фильтров. Относительно говоря, масло и фильтры стоят недорого, и нет ничего плохого в том, чтобы менять масло слишком часто. Поэтому, если сомневаетесь, выбирайте более короткие интервалы обслуживания.


  1. «Замена масла без замены масла»? ?
  1. Первый интервал технического обслуживания моего Mini Cooper составляет 20 000 км. Сейчас на нём около 6000 км. Это модель 2017 года.
  1. В дополнение к моему предыдущему комментарию: я стараюсь менять масло каждые 13 000–14 500 км, чтобы быть спокойным.
  1. Какой интервал обслуживания указан? В руководстве по эксплуатации указаны нормальный и интенсивный режимы. Большинство людей эксплуатируют свои автомобили в интенсивном режиме. 16 000 км — это примерно 10 000 миль. Я не могу сказать, правильно это или нет, но решил, что стоит упомянуть.
  1. Люди часто забывают читать инструкции. Когда-то интервалы замены масла определялись рекомендациями местного механика и зависели от типичных для двигателя допусков. Со временем инженеры создали двигатели, датчики и компьютеры, которые могут рассказать вам о вашем автомобиле больше, чем кто-либо, копающийся под капотом.



    Если вы заглянете в руководство, то обнаружите, что там очень мало информации о пробеге. Нагрузка на двигатель в зависимости от пробега влияет по-разному, в зависимости от того, как вы водите, поэтому ориентироваться на показания одометра бесполезно. Например, 20 000 км для человека, который разгоняется до 70 км/ч на светофорах, приведут к большей нагрузке на двигатель и более быстрому разжижению масла, чем для того, кто проедет 20 000 км по шоссе со скоростью 95 км/ч в течение всего дня.



    В большинстве руководств обычно указывается: «Заменяйте масло, когда индикатор на приборной панели автомобиля показывает, что интервал между заменами не должен превышать 12 месяцев». Другими словами, меняйте масло раз в год или когда загорится индикатор, в зависимости от того, что произойдёт раньше. В руководствах также указано, при каком уровне масла автомобиль может безопасно эксплуатироваться. Современные двигатели внутреннего сгорания могут безопасно работать при уровне масла 15 %, а двигатели с высоким давлением масла — при уровне 10 %. Опять же, проверьте это в своём руководстве.



    Вы должны помнить, что из-за системы, построенной вокруг продажи автомобилей, дилерские центры получают очень низкую прибыль (особенно от продажи иномарок). Большая часть денег зарабатывается на сервисном центре. В случае с современными двигателями это продажа замены масла по цене 70 с лишним долларов два раза в год (иногда чаще), которая обходится им в пять долларов за запчасти и в десять долларов за работу. Я видел, как мои друзья выходили из дилерских центров с новенькими автомобилями, в календаре техобслуживания которых было отмечено, что его нужно проводить каждые три месяца, и стоимость каждого техобслуживания составляла около 160 долларов. Это безумные 640 долларов в год. И это без учёта проблем, которые они могут обнаружить во время осмотра (моего бывшего однажды обманом заставили заплатить 1000 долларов за промывку системы охлаждения автомобиля, которому было меньше года).



    Я также советую вам всегда возвращать машину в дилерский центр после замены масла. Они всегда используют рекомендованный производителем вес и объём. У них также всегда есть в наличии оригинальные фильтры. Я не могу сосчитать, сколько раз я видел, как у людей возникали проблемы из-за того, что какой-нибудь криворукий механик залил в их машину «лучшее» масло. Учитывая, что вы, скорее всего, отдаёте машину в сервис только раз в год, экономия в 10 долларов при использовании Jiffy Lube незначительна. Только не забудьте оторвать эту бесполезную наклейку с напоминанием о том, что машину нужно вернуть через 6 месяцев.



    Возможно, я отвечаю с опозданием на два года, но вам всё равно будет лучше, если вы сверяетесь с инструкцией и следуете этому совету при покупке каждой последующей машины. Это сэкономит вам деньги, время и избавит от головной боли, связанной с необходимостью частого обслуживания автомобиля.


  1. В графике, предоставленном производителем, помимо расстояния, должно быть указано время замены масла. Однако я не уверен, что это относится к синтетическим маслам.


  1. Чтобы ответить на вопрос о том, что изменилось в автомобилях, требующих более длительной замены масла, нужно учесть ряд факторов. Улучшились внутренние допуски, повысились стандарты качества масла и были разработаны методы снижения трения что сделало правило замены масла каждые 3000 миль анахронизмом.



    Даже в самых напряжённых условиях вождения эксперимент с участием таксистов из Нью-Йорка не выявил разницы между интервалами замены масла в 3000 и 6000 миль



    Если вам недостаточно этой причины, чтобы следовать рекомендованному графику, то вот ещё одна: инженеры Toyota выбрали определённую смесь масел, которая используется в вашем автомобиле в течение первого интервала замены масла. Это масло способствует лучшей приработке и повышению надёжности двигателя. Если заменить его слишком рано, то из двигателя будет удалено рекомендованное масло, и вы лишитесь преимущества, за разработку которого для вашего автомобиля вы заплатили инженерам Toyota.



    Наконец, сомневаясь в рекомендациях из руководства по эксплуатации, не забывайте о том, сколько средств Toyota и её инженеры вложили в разработку Corolla. Вам это может показаться нелогичным, но эти затраты, как правило, превышают расходы даже на экзотические автомобили класса люкс, что возможно благодаря очень высокому объёму продаж Corolla.



    Короткий ответ: следуйте инструкциям по эксплуатации. Более частая замена масла не принесёт никакой пользы, а лишь приведёт к небольшим негативным последствиям, связанным с затратами времени, денег и загрязнением окружающей среды. Эти расходы ложатся на плечи большого количества владельцев транспортных средств.


  1. У меня Honda Accord 2011 года выпуска, и я всегда использовал полностью синтетическое масло 0W-20 (Penzoil, Castrol, Moble 1 и т. д.). На приборной панели отображается процент износа масла. Раньше он достигал 10 % примерно на 5000–6000 миль. Я по глупости использовал масляные фильтры Fram. В итоге я перешёл на фильтры Mobile 1 примерно на пятой замене масла, и теперь уровень загрязнения не превышает 10 % примерно до 14 500 км. Моя машина только что проехала 90 000 км и всё ещё работает как часы. Для справки: я меняю фильтр каждый раз при замене масла. Я искренне верю, что ваша Corolla легко прослужит 16 000 км (10 000 миль)
  1. В буклете с графиком технического обслуживания, который прилагается к автомобилю, указан только один график замены масла, в нём нет жёсткого графика замены масла. Там упоминается о более частой замене трансмиссионного масла в тех случаях, когда автомобиль много времени проводит в режиме холостого хода, например при доставке грузов и т. д., но я обычный водитель, который использует его для поездок на расстояние около 10 км и для других личных целей.
Вы уже ответили на этот вопрос