Слив охлаждающей жидкости в Subaru
В Subaru термостат расположен в нижнем патрубке радиатора, в одном корпусе с насосом, что эффективно разделяет подачу воды из радиатора в блок цилиндров и в отопитель.
Однако для слива охлаждающей жидкости обычно используется сливная пробка в радиаторе.
Поскольку термостат находится в нижнем патрубке, я не могу понять, насколько полезен или даже необходим слив оттуда, если нам нужно слить жидкость из блока цилиндров. Если термостат закрыт, не будет ли охлаждающая жидкость по-прежнему оставаться в контуре отопителя двигателя, поскольку она не может попасть в сливную пробку радиатора?
Означает ли это, что для полного слива и замены охлаждающей жидкости мне придётся снять термостат?
Вот одна из схем системы охлаждения, старая, но они её особо не меняли (по крайней мере, в том, что касается моего вопроса)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36717/coolant-draining-in-subarus
Во многих автомобилях для полной промывки системы охлаждения недостаточно просто снять сливную пробку радиатора, как вы могли бы подумать. Скорее всего, вам нужно будет отсоединить нижний шланг, чтобы слить больше охлаждающей жидкости. Также возможно, что на блоке цилиндров есть сливные пробки для охлаждающей жидкости.
Охлаждающую жидкость необходимо сливать как из радиатора, так и из блока цилиндров, потому что часть охлаждающей жидкости остаётся в радиаторе, когда автомобиль не работает. Следовательно, чтобы полностью удалить охлаждающую жидкость из системы, необходимо слить её из обеих точек.
Я рекомендую использовать метод вакуумной заливки для систем охлаждения, чтобы свести к минимуму вероятность образования воздушных карманов в системе охлаждения и, как следствие, предотвратить завоздушивание.